В июне исполняется пять лет с тех пор, как на въезде в Екатеринбург появилась табличка «Город бесов». За это время слоган превратился в бренд города и даже торговую марку. Об этом заявила кандидат филологических наук, доцент УрФУ Мария Ворошилова.
«Мы решили провести исследование, чтобы выяснить, что это: случайно брошенная пиаровская фраза, то, как на город реагируют туристы и сторонние люди, или же наша внутреннее самоощущение, то, что мы называем городской идентичностью. В ходе исследования подтвердилось, что «город бесов» уже воспринимается как бренд Екатеринбурга. На него реагируют и местные жители, и туристы», - заявила Ворошилова, ее слова передает «ФедералПресс».
По ее словам, местные жители и гости города часто выкладывают посты в соцсети с хештегом #городбесов.
«Самым частотным сочетанием стало, конечно, #Екатеринбург или #Екат и #городбесов. Второе – хештеги, связанные с брендами, названиями товаров и услуг. Это и футболки, и ножи, и десерты. То есть подтверждается, что «город бесов» стал не только брендом Екатеринбурга, но и некой торговой маркой. И третье – это #арт. То есть все, что связано с искусством, – в последнее время Екатеринбург стал популярен благодаря уличной, неформальной культуре», - отмечает филолог.
Ворошилова добавила, что Екатеринбург принял этот слоган, потому что «бес» в данном случае – не религиозный эпитет, а символ свободы и возможности высказаться.
Напомним, табличка «Екатеринбург – Город бесов» появилась на въезде в город в июне 2019 года. До этого такое «прозвище» столице Урала дал известный телеведущий Владимир Соловьев. Позже губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев предложил назвать Екатеринбург «Городом храбрых». Некоторые стали называть уральскую столицу городом храбрых бесов.