ВТБ сообщил о внедрении разработки, которая оценивает эффективность региональных отделений банка. Она позволяет определить, где стоит открывать офис, а где, наоборот, он не будет востребован. Это первое такое ноу-хау на российском банковском рынке.
Как сообщает пресс-служба ВТБ, речь идет о сервисе «Анализ поколенческого показателя PL» (profits and losts — прогнозный показатель расходов и доходов). С помощью алгоритмов машинного обучения данный инструмент анализирует, визуализирует и выявляет ключевые переменные, которые влияют на финансовые результаты.
Для реализации проекта организованы специализированные витрины данных, содержащие сведения об операционной деятельности, клиентских взаимодействиях и финансовых показателях розничного бизнеса. Аналитический инструмент работает на основе данных розничного бизнеса, накопленных за три года и содержащих финансовые, операционные и клиентские метрики.
Для конкретной точки продаж автоматически выбирается 30 самых важных из более чем 300 возможных параметров оценки, представленных в общей витрине данных. Модели анализируют воздействие показателей клиентского сервиса: время обслуживания, процент очередей, количество неудовлетворенных пользователей с характеристикой причин и многие другие параметры, позволяющие выделять наиболее значимые отклонения, которые влияют на PL.
«Сейчас в регионах России работает около 1,3 тыс. отделений ВТБ. Мы основательно пересматриваем подходы к развитию сети, чтобы сделать работу каждого офиса еще более эффективной и комфортной для клиентов. Новая технология прогнозирования будет способствовать этому и позволит добиться стратегических показателей, в том числе на 40% увеличить количество работающих отделений», — отметил член правления ВТБ Руслан Еременко.