Дискуссия о возвращении Екатеринбургу полномочий в сфере наружной рекламы, которые с 2016 года переданы правительству Свердловской области, вновь возобновлена. На заседании городской Общественной палаты (ОП) ее председатель Яков Силин предложил мэрии поднять вопрос об обратной передаче полномочий. По данным ЕАН, такие переговоры велись, но сейчас они приостановлены.
Правительство изъяло «рекламные» полномочия у Екатеринбурга в начале 2016 года. Считалось, что таким образом администрация губернатора Евгения Куйвашева сохраняла за собой контроль над предвыборной рекламой, а заодно лишала ценного ресурса команду тогдашнего вице-мэра Владимира Тунгусова, с которым враждовала. Спустя годы, когда отношения «города» и «области» наладились, мэрия несколько раз вспоминала о полномочиях. Но пока безуспешно.
Силин вспомнил о теме – случайно или нет – на заседании по бюджету Екатеринбурга. Заслушав доклад департамента финансов, председатель ОП начал рассуждать, что отнятые рекламные доходы могли бы вновь приносить городской казне ощутимую прибыль.
«По информации, которую мне дали, поступления от рекламы [с 2016 года] сократились в разы! Может быть, стоит поставить вопрос, чтобы на территории такого мощного, крупного муниципалитета вернуть поступления средств от рекламы? Мы же лучше здесь сработаем! Город бы не отказался от доходов, которые были», – обозначил Силин.
Глава финансового департамента мэрии Анна Турунцева, вступившая с Силиным в дискуссию, возразила, что пока для возвращения есть законодательные преграды. Хотя и согласилась, что вопрос действительно было бы неплохо проработать.
«Лишние деньги для бюджета – это хорошо. Но сейчас все регулируется федеральным законодательством и нормативы уже распределены. В принципе, в части обсуждения… Конечно, можно эту тему обсуждать с коллегами из вышестоящих уровней», – признала Турунцева.
Между тем Силин подчеркнул, что дело не только в деньгах. По его мнению, бесконтрольная реклама портит облик Екатеринбурга.
«Это все можно видеть даже в центре! Я не говорю про окраины. Это и финансовый, и эстетический вопрос. Может быть, наши коллеги в области это услышат. Ведь если больше поступит средств [от рекламы в бюджет Екатеринбурга], это будет выгодно и области», – заключил Силин.
Возвращение полномочий в последний раз предметно обсуждалось около полутора лет назад, но с тех пор переговоры забуксовали, объяснил ЕАН собеседник в мэрии. Говоря о причинах, он дал понять, что правительство не проявляет энтузиазма в этом вопросе. Источник вспомнил, что в свое время «рекламные» доходы приносили Екатеринбургу несколько сотен миллионов рублей в год.
О возможной передаче Екатеринбургу полномочий по рекламе ранее высказывался и мэр Алексей Орлов. В конце 2023 года на большой пресс-конференции он заявил журналистам, что считает «оптимальным сегодняшнее распределение полномочий» между мэрией и правительством.
Игорь Сергеев