РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 25 июня 2024 в 17:33

Ученый ВШЭ назвал вид транспорта, за которым будущее Екатеринбурга

Будущее общественного транспорта Екатеринбурга не за метрополитеном. Уральской столице стоит сделать ставку на трамваи и автобусы, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
Как рассказал эксперт, пассажиропоток подземки составляет всего 100 тыс. человек в день, это сравнимо с одной трамвайной веткой. Строить новые линии метро в такой ситуации может стать напрасной тратой денег, заявил эксперт в беседе с «ФедералПресс».
«Возможно, Екатеринбургу больше нужна трамвайная линия, которая бы обходила напряженные перекрестки с помощью эстакад или туннелей неглубокого залегания. А строительство классической подземки в духе московской, лондонской или пекинской в Екатеринбурге не прокатит просто в силу трафика» - пояснил Михаил Блинкин.
По его словам, строительство трамвайной линии тоже потребует немалых денег, но расходы будут несопоставимы с расходами на новые ветки метро.
«Скорее всего, ответом будет именно трамвайная сеть – тоже недешевое удовольствие, но совсем другие деньги, чем строительство метро. Плюс радикальное обновление автобусного парка, потому что Екатеринбург – довольно «автобусный» город. Я уже не говорю о том, что за счет бюджета города или даже региона метрополитен в нынешних реалиях строить нельзя, а значит, нужен федеральный проект. И я не очень вижу, как он впишется в то, что сейчас планируется на 2030 год», - добавил специалист.
Глава Екатеринбурга Алексей Орлов заявил, что городские власти не отказались от планов по развитию городского метрополитена. По его словам, варианты городской подземки продолжают прорабатываться в администрации.
ЕАН писал, что сейчас власти Екатеринбурга вместе с девелоперами прорабатывают возможность строительства станций на Уктусе и Уралмаше. В мэрии отметили, что первоочередная задача – снять напряжение в южной части, на Уктусе. Там может появиться транспортный узел: станция метро и трамвай до Новокольцовского.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября