Почти на каждом этапе рекламной кампании — от формирования брифа и написания писем клиенту до разработки рекламных материалов, сбора аналитики и оптимизации рекламного размещения — используется искусственный интеллект. Об рассказали в Екатеринбурге эксперты мероприятия регионального отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Урал.
Такое широкое использование позволяет решать целый ряд проблем регионального маркетинга. Например, с помощью ИИ можно максимально автоматизировать рутинные процессы. Это касается проведения рекламных кампаний через ОРД (оператора рекламных данных), повышения скорости и эффективности сбора аналитики, формирования отчетности для каждого партнера, а также для оптимизации процессов разработки креативных материалов.
Так, в соцсетях АКАР Урал на постоянной основе используется генерация изображений для визуальных коммуникаций. Об этом рассказал вице-президент АКАР, директор АКАР Урал и директор креативного агентства «Штольцман и Кац» Василий Рубан. «Для некоторых серий постов требуются объекты и элементы, которые отличаются своим стилем и имеют уникальные детали. Например, мы создаем изображения бюстов античных скульптур с трещинами для рубрики с вакансиями (ссылка на визуалы)», – говорит он. По его словам, дизайнеры отдают предпочтение бесплатным нейросетям, таким как Playground AI и DreamStudio.
Еще одно преимущество ИИ — это повышение эффективности работы. «Например, такие платформы, как Riverside (позволяющие преобразовать записанное аудио в текст), помогают оцифровывать информацию со встреч и значительно сэкономить время. Текстовые версии помогают не упустить ни одной детали и создаются практически мгновенно, что облегчает управление проектами и коммуникацию с клиентами по всей России», – отмечает Рубан.
Как рассказала креативный директор агентства AMG Елизавета Янченко, использование ИИ в сфере маркетинга и рекламы растет стремительно: «На мой взгляд, это уже стандартная практика для минимизации временных затрат при решении точечных задач. Среди моих коллег есть только один человек, который принципиально не пользуется ИИ в работе — копирайтер». Впрочем, как подчеркнул генеральный директор рекламной платформы Samba Георгий Остапенко, ситуация с внедрением технологий в регионах осложняется тем, что не во всех из них выборка индустриальных измерений позволяет планировать на разные целевые аудитории. В свою очередь, локальные рекламодатели часто даже не оперируют понятием охватов, а оценивают эффект от рекламы в привычных, и, как правило, единственно доступных для себя бизнес-показателях.
Новые технологии используются для автоматизации процессов, генерации креативов и улучшения клиентского сервиса как федеральными, так и региональными игроками. Уже сейчас в России каждая пятая компания использует генеративный ИИ для своих задач, при этом 66% внедрений приходится на сферу маркетинга и продаж. По прогнозам гендиректора АНО «Цифровая экономика» Сергея Плуготаренко, в 2030 году объем глобального рынка искусственного интеллекта составит свыше 15 трлн долларов, а вклад ИИ в экономику России — около 6% от ВВП. Такие данные он привел на подведении итогов деятельности организации в 2023 году.
Такое широкое использование позволяет решать целый ряд проблем регионального маркетинга. Например, с помощью ИИ можно максимально автоматизировать рутинные процессы, отметила директор по стратегии СберСеллера Евгения Лысенко. Это касается проведения рекламных кампаний через ОРД (оператора рекламных данных), повышения скорости и эффективности сбора аналитики, формирования отчетности для каждого партнера, а также для оптимизации процессов разработки креативных материалов. Кроме того, ИИ применяется для увеличения скорости запуска рекламных кампаний и конверсий в целевые действия за счет обеспечения доставки рекламного сообщения клиенту без необходимости вручную адаптировать рекламный креатив, добавил лидер рекламных продуктов и технологий «Сбера» Владимир Мосин.
Юлия Литвиненко