РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 15 октября 2024 в 10:40

Компания, которая срывает дорожные ремонты в Екатеринбурге, довела до суда двух министров

© ЕАН / Компания «Уралдортехнологии» проваливает сроки ремонтов улиц в Екатеринбурге
Компания «Уралдортехнологии» проваливает сроки ремонтов улиц в центре Екатеринбурга. До сих пор идут работы на улице Ельцина – хотя их должны были завершить к 1 сентября, после — к 1 октября и, наконец, к 10 октября. Отметим, что ремонт здесь начался с запозданием в 2,5 месяца. Кроме того, «Уралдортехнологии» с отставанием от графика ремонтируют участок на Малышева, его должны были закончить до Дня города.
Мэрия штрафовала подрядчика, но дело быстрее не пошло. Всего у компании в этом году шесть контрактов на ремонты улиц в Екатеринбурге на общую сумму более 220 млн рублей. С компанией продолжают заключать крупные контракты, несмотря на то, что она уже проваливала сроки ремонтов: например, в прошлом году были проблемы в Солнечном, и туда даже выезжала прокурорская проверка. Что же это за компания и кому она принадлежит — в этом разбирался ЕАН.
«Уралдортехнологии» были основаны 20 лет назад, в 2004 году. Сейчас фирмой руководит ИП Роман Жданов, а уставный капитал поделен между двумя фирмами, где конечный бенефициар – тоже Жданов. С 2006 года компания начала активно выигрывать тендеры, а с 2012 года она - один из крупнейших подрядчиков по строительству и содержанию дорог в Свердловской области.
В повестку и Жданов и фирма попали в 2016 году, когда Роман Владимирович написал заявление в ФСБ на тогдашнего министра транспорта Александра Сидоренко. Жданов заявил, что «Уралдортехнологии» – фактически фирма Сидоренко и оформлена на тещу чиновника Галину Иост. Жданов знал, о чем говорил: по неподтвержденной информации, он не только руководил фирмой, но и некоторое время работал водителем Сидоренко.
Александр Сидоренко стал министром транспорта и связи области в 2012 году.
Если судить по сайту госзакупок, то за четыре года, с 2012 по 2016, «Уралдортехнологии» получили из бюджетов разных уровней около 8 млрд рублей.
Силовики установили связь министра и фирмы, было возбуждено уголовное дело, позже прекращенное за истечением сроков давности.
В 2016 же году Жданов получил 100% компании, позднее доля была разделена Владимиром Ждановым (51%) и ООО «Инвестгрупп» (49%) Романа Жданова. В это же время Жданов, и ранее управлявший «Уралдортехнологиями», зарегистрировал ИП, от лица которого затем заключил договор с компанией на управление ею же. В портфеле компании на тот момент в основном были областные дороги.
С 2019 года фирма заходит на подряды областного центра. В том году компания получила по госконтрактам около половины объемов финансирования по национальному проекту — больше других участников местного рынка. В ее активе – ремонт на ул. Шефской.
Как потом сообщали СМИ, образцы полотна при проверке развалились, ответственные чиновники заявляли о замечаниях по ремонту. Однако компания продолжала выигрывать подряды.
Такую непотопляемость фирмы в деловых кругах связывают с тем, что главным выгодополучателем компании является бизнесмен Виталий Кочетков. Наблюдатели увязывают компании, потому когда в 2021 в «Уралдортехнологиях» по делу о картельном сговоре прошли обыски, такие же мероприятия прошли и в компаниях, подконтрольных Кочеткову.
Ну а сейчас компания вновь в центре скандала, и он вовсе не связан с сорванными сроками ремонта. Летом 2024 года следственный отдел по Кировскому району Екатеринбурга возбудил дело о мошенничестве в особо крупном размере. Следователи установили, что в 2020 году «Уралдортехнологии» получили два крупных контракта на содержание областных дорог на общую сумму 2,25 млрд рублей.
По версии следователей, по этому контракту в 2022 году компания предоставила фиктивные документы о выполнении работ заказчику - ГКУ «Управление автомобильных дорог Свердловской области» и получила оплату.
На следующий год фирма получила от того же заказчика трехлетний контракт на содержание дорог на 1,5 млрд рублей и контракты на строительство дорог в микрорайоне Солнечный Екатеринбурга на общую сумму свыше 700 млн рублей. Именно этот контракт компания и сорвала в 2023 году. И вновь получила заказы - уже на 2024 год.
Отметим, что сейчас экс-глава ГКУ «Управление автомобильных дорог Свердловской области» Вячеслав Данилов и экс-министр транспорта Свердловской области Василий Старков – участники уголовного дела. По версии следствия, в сентябре 2023 года Василий Старков получил 4 млн рублей от дорожного подрядчика за гарантированное заключение госконтрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в регионе и искусственных сооружений на них.
Уже бывший министр поручил Данилову заключить договор с указанным подрядчиком. Справедливости ради заметим, что тут «Уралдортехнологии» ни при чем: в обвинительных документах фигурирует компания «Мелиострой». Но эпизоды с непотопляемой компанией, безусловно, будут продолжаться, пока она работает в городе и области: у нее слишком большой объем работ и слишком много контрактов.
almaceramica