Количество предпринимателей, готовых эвакуировать по решению Госавтоинспекции автомашины нарушителей с улиц Екатеринбурга, в последние годы значительно сократилось. Им выгоднее заниматься так называемой коммерческой эвакуацией сломавшихся или пострадавших в ДТП авто. С таким заявлением на заседании комиссии Екатеринбургской городской думы по безопасности жизнедеятельности населения выступил заместитель директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии Екатеринбурга Сергей Яскевич.
Как отметил муниципальный чиновник, в настоящий момент на территории Екатеринбурга принудительной эвакуацией легкового и грузового автотранспорта занимаются всего четыре организации, в том числе один ИП, а ранее число фирм исчислялось десятками. При этом претензий к тарифной политике у бизнесменов нет. Яскевич полагает, что связан «кризис эвакуаторщиков» с отсутствием гарантий занятости техники. А косвенным виновником ситуации замдиректора муниципального департамента назвал региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства.
«Несколько лет назад был принят закон Свердловской области, по которому, чтобы исключить коррупциогенный фактор, областной минтранс должен был разработать и внедрить автоматизированную систему. Она должна была определять самый близкий эвакуатор и самую близкую штрафстоянку для доставки авто-нарушителя. Однако внедрение этой системы забуксовало»,— рассказал Сергей Яскевич.
ЕАН сообщал, что, по данным начальника отделения ДПС и розыска Госавтоинспекции Екатеринбурга майора полиции Антона Попова, с начала 2024 года с улиц уральской столицы было принудительно эвакуировано 10 396 автомобилей, задержанных в связи с нарушением ПДД.