В законодательное собрание Свердловской области внесен законопроект об изменении норм о транспортном налоге. Главное новшество — возвращение налога на маломощные автомобили.
С 2011 года в Свердловской области транспортный налог не платили владельцы автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил. Но с 2026 года и они будут платить.
Согласно опубликованному на сайте законодательного собрания законопроекту, с 1 января 2025 года предполагается отмена налоговой льготы по транспортному налогу для организаций и граждан, на которых зарегистрированы легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатта) включительно. Уплатить налог нужно будет до 1 декабря 2026 года. Кроме того, устанавливается тариф для взимания данного налога. Владельцы малолитражек будут платить 10 рублей за каждую лошадиную силу авто при расчете налога за 2025 год. Год за годом тариф предполагается увеличивать на 40 копеек (за 2026 год — 10,4 рубля, 2027 год – 10,8 рубля, 2028 год — 11,2 рубля).
Льготы для пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и участников СВО в законопроекте пока сохраняются.
Как сообщили ЕАН в департаменте информационной политики Свердловской области, наш регион – один из последних в стране, где обсуждается инициатива по возвращению налога на маломощные автомобили. В случае принятия закона дополнительные доходы в бюджет планируется направить на содержание региональных дорог.
Отметим, льгота по транспортному налогу в Свердловской области была введена в 2011 году накануне избирательной кампании в законодательное собрание. Тогда предполагался и был впоследствии осуществлен самороспуск двухпалатного областного парламента и преобразование его в однопалатный.
И отмена транспортного налога для "ядерного электората" резко повысила лояльность избирателей к партии власти, предложившей эту новеллу.
Оппозиционные партии не один раз с 2011 года вносили законопроекты об отмене транспортного налога вообще, поскольку де-факто, как утверждали депутаты-оппозиционеры, имеет место двойное налогообложение. Ведь транспортный сбор включен в акцизы на бензин и ГСМ. Однако представители партии «Единая Россия» в региональном парламенте всякий раз находили доводы для сохранения налога и парламентским большинством отклоняли оппозиционные законопроекты. При этом всякий раз подчеркивалось, что самые незащищенные слои населения транспортный налог все равно не платят, поскольку не могут позволить себе автомобиль мощностью более 100 л/с. Таким образом, по инициативе правительства Свердловской области (законопроект разрабатывало областное минэкономики) главный аргумент этой риторики устраняется.