На "ВИЗ-Стали" (входит в группу НЛМК) подвели итоги конкурса «Охотник за дефектами». Этот конкурс направлен на то, чтобы вовлечь сотрудников в цифровые процессы подхода к техническому обслуживанию и ремонту оборудования (ТОиР), сообщает пресс-служба предприятия.
Для упрощения процесса подачи заявок о неисправностях на предприятии внедрили новый цифровой сервис. Он автоматизировал процесс подачи заявок работников об отклонениях в работе оборудования. Теперь сотрудники могут отправить сообщение с помощью мобильного ТОиР или уникальных QR-кодов, которые были присвоены важным узлам всех агрегатов в цехе холодной прокатки предприятия. В режиме онлайн заявка поступает в ремонтное управление для оперативного анализа и реагирования.
На екатеринбургском заводе поясняют, что такой подход позволяет обеспечить технологическую готовность оборудования с минимальными затратами. Это достигается за счет анализа текущих отказов агрегатов, выявления и устранения дефектов на ранних стадиях, а также изменения регламентов технического обслуживания и ремонта.
«Внесение сообщений о неисправностях — это важный инструмент диагностики, который позволяет владельцам оборудования и ремонтной службе видеть карту состояния объекта и планировать ремонтные воздействия исходя из критичности дефектов. Это позволяет повышать надежность оборудования и сокращать внеплановые простои», — пояснил начальник цеха ремонта оборудования "ВИЗ-Стали" Дмитрий Ананьин.
В настоящее время в работу по выявлению и фиксации дефектов оборудования на ранней стадии вовлечено около 90% сотрудников цеха холодной прокатки. Победителей конкурса определили по результатам оценки количества сообщений об отклонениях в работе оборудования, их значимости и качества описания. Лидером стал слесарь-ремонтник Станислав Дубовкин, на втором месте — слесарь-ремонтник Сергей Ковязин, на третьем — электромонтер Евгений Канин. Победители получили призы и памятные подарки.