Крупные города России, такие как Екатеринбург, должны делать упор на развитие электротранспорта. Об этом на форуме «Города России» заявил председатель совета директоров холдинга «Синара – транспортные машины», экс-губернатор Свердловской области Александр Мишарин.
«Почему городам нужно переходить на электротранспорт? Были проведены исследования, которые показали, что электрический транспорт, во-первых, экологичней, а во-вторых, эффективней. Троллейбус эффективней автобуса на 15%, трамвай - на 40%. Трамвай соответствует пяти автобусам по перевозке пассажиров», — заявил спикер.
По словам Мишарина, вложения в электротранспорт достаточно высоки, но они быстро окупаются, и в результате город получает надежную транспортную сетку. «Екатеринбург - самый компактный город в России, поэтому здесь особенно важно развивать трамваи и троллейбусы. Когда-то Химмаш казался далеким районом, на месте "Екатеринбург-Экспо" было болото. А сейчас в «Экспо» приезжают люди со всей России. И проект трамвайной линии с Ботаники до «Экспо» кажется уже и не таким дорогим», — пояснил он.
Александр Мишарин подтвердил, что «Синара» выиграла конкурс на поставку троллейбусов в Екатеринбург. По словам экс-губернатора, это комфортные машины с расширенным пространством внутри. Базовая модель может бесконтактно проходить до 20 км.
Председатель комитета по развитию общественного транспорта Госдумы Сергей Еремин, в свою очередь, отметил, что за последние 20 лет количество электротранспорта в городах России сократилось вдвое. Это опасная тенденция, уверен он.
«В начале нулевых было около 12 тыс. единиц трамваев, сейчас - 7 тыс. Мы компенсируем все автобусами, но это не хорошо. Нам нужно реанимировать электротранспорт, иначе мы захлебнемся», — подчеркнул депутат.
Напомним, что «Синара» победила в аукционе на поставку 50 троллейбусов большой вместимости с увеличенным автономным ходом по 33 млн рублей каждый. Цена контракта составила 1,633 млрд рублей, срок поставки – до 31 декабря. Вологодская «Транс-Альфа» тоже участвовала в этом тендере, и ее заявку признали не соответствующей требованиям конкурса. В жалобе вологодская компания отметила, что предложила более низкую стоимость поставки. В документе говорится также, что действия комиссии по отклонению заявки участника, представившего необходимые и достаточные доказательства для соответствия его заявки требованиям закупочной документации, носят антиконкурентный характер. Отметим, мэрия отказала компании, так как модели «Транс-Альфа» были с излишним остеклением, но в жалобе производитель прописывает, что эту часть корпуса можно сделать из любого материала.
Екатерина Землянская