Торговые центры в Екатеринбурге, как и по всей стране, могут выжить, если будут больше предлагать развлечений, чем торговли. Об этом рассказал на форуме «Города России» в Екатеринбурге представитель «Яндекс.Маркета» Дмитрий Русаков, отвечая на вопрос, не убьет ли интернет-шопинг традиционный
По его словам, сейчас ТРЦ должны переориентироваться на предоставление развлечений для всех возрастов и групп. «Онлайн-торговля освободила много времени, которое раньше тратили в гипермаркетах. Сейчас нет нужды по два часа проводить в магазинах. И торговые центры должны делать ставку на то, чтобы каждый нашел развлечение по душе», — сказал он. Русаков добавил, что все равно от ТРЦ не отказаться: продукты доставляются на дом именно из традиционных магазинов.
Директор департамента потребительского рынка Екатеринбурга Максим Чаплыгин рассказал, что в Екатеринбурге из-за развития интернет-торговли сократилось число магазинов непродовольственных товаров. «В 2024 произошло сокращение числа магазинов такого профиля непродтоваров. В 2023 рост был на 20 единиц, а в 2019 - на 90. Теперь мы наблюдаем спад. Связываем это с бурным развитием электронной коммерции», — сказал он.
По его данным, за 2023 год объем интернет-торговли в Екатеринбурге вырос на 55%, достигнув 491 млрд рублей. Это выше, чем по стране (по России - 48%). В основном приобреталась еда, цифровая техника, мебель, автозапчасти. Чек разовой покупки на еду составил всего 840 рублей.
Юлия Литвиненко