В последнее время в России и на Урале растет популярность разумного потребления. Люди стараются покупать вещи с рук не только из экологических соображений, но и ради экономии. Примечательно, что речь идет не только о масс-маркете, а и о товарах уровня премиум. В интервью для ЕАН в рамках форума модной индустрии «Beinopen x Долями» в Екатеринбурге руководитель по развитию бизнеса Fashion Lifestyle в «Авито» Никита Захаров оценил, как сегодня живет сегмент ресейла, какие бренды предпочитают россияне сегодня. Также он оценил модные луки жителей столицы Урала.
- «Авито» — площадка, где можно найти не только новые вещи, но и в ресейле — то есть с рук или от профессиональных продавцов, занимающихся этим сегментом. Расскажите, как чувствует себя ресейл сегодня? Какие бренды выбирают люди?
- Ресейл от всего fashion-рынка сейчас составляет около 6% - это офлайн плюс онлайн. В онлайне тренд на вторичное потребление виден ярче, так как там больше предложений, в том числе за счет площадки. И там этот сегмент составляет 12-15%. В целом мы видим тренд на то, что через три года ресейл-сегмент в total-fashion составит около 10%.
В первую очередь стоит отметить тренд на разумное потребление, но не в сторону разумного потребления, а скорее, в формате разумных трат - value for money.
То есть сейчас пользователи вне зависимости предпочитают покупать вещь, которая будет практически новой, как в магазине, но обойдется дешевле. Если раньше люди любили ходить в офлайн-магазины элитного класса, получая некий опыт и впечатления, то сейчас при покупке онлайн атмосфера перестала играть такую роль для потребителя, но зато он может сэкономить 30-40% от стоимости товара.
По нашим исследованиям, 50% людей выбирают ресейл из-за более выгодной цены. Вторая половина при этом ищет уникальный ассортимент. Действительно, на ресейл-площадках вы можете найти вещи из прошлых коллекций, которых в обычных магазинах не найти уже никогда. А также винтажные товары, на которых сейчас очень сильно растет спрос, — вещи нулевых годов, 90-х.
- Скажите, пожалуйста, какие бренды сейчас выбирают люди и действительно ли российские бренды начали набирать определенную популярность среди покупателей онлайн-магазинов?
- Одни из самых популярных зарубежных брендов на «Авито» в России и в Екатеринбурге в частности — Nike, Adidas, Zara. В люксовых брендах можно выделить Louis Vuitton, Pradа, Balenciaga. Среди премиальных хороший спрос наблюдается на Hugo Boss, Versace, Marc Jacobs. Если чуть ниже спуститься на линейки, которые мы называем masstige или массовый престиж, то это Michael Kors, Nike, Adidas, New Balance, Air Jordan — все это сегодня очень популярно.
Российские бренды можно назвать главным модным трендом сегодня. Начиная с 2022 года рост запросов по ним увеличивается на 30% ежегодно, в то время как темп роста популярных иностранных марок ниже — составляет в среднем 5-10%. Прогнозируем, что продажи российских брендов к 2029 году вырастут в три раза. Если кто-то сейчас планирует создать свой бренд – это идеальное время.
Примечательно, что в десятку самых популярных российских брендов по всей стране входят четыре марки родом из Екатеринбурга. Это 12 STOREEZ, USHATÁVA, Namelazz.
- Найти хорошую вещь в ресейле — целая наука. Потому что здесь какие-то хитрости, как искать, как находить быстро, хорошо и качественные вещи?
- Здесь можно выделить два направления. Со своей стороны «Авито» постоянно улучшает продукт, добавляет фильтры, создает новые разделы. Сейчас у нас тестируется новая система, которая называется «Мой гардероб». С ее помощью можно установить фильтры согласно вашим размерам одежды и обуви, любимым цветам, и будете видеть подходящие под эти параметры вещи.
Если вы нашли что-то подходящее у продавца, мы советуем подписаться на него, потому что он обязательно выложит что-то, что вам понравится, и вы узнаете об этом сразу же с помощью уведомления.
Также могу посоветовать подписываться на уведомления о поступлении новых товаров не только магазинов, но и частных продавцов, у которых зачастую можно найти хорошие вещи с большими скидками, иногда даже с бирками.
Очень хорошо помогают искать интересные товары подборки в избранном. Система рекомендаций учитывает запросы пользователя и предлагает релевантный контент, я люблю туда заглядывать, можно найти что-то неожиданное. Я так купил совершенно случайно роскошный итальянский бомбер 1980-го года выпуска, который не нашел бы просто так.
- Какие еще есть лайфхаки для поиска недорогой, но качественной одежды?
- В этом году мы впервые запустили fashion-распродажу. Это стало для площадки большим челленджем, так как собственных товаров у нас нет, но есть около 7 млн продавцов, 95% из которых – это частники. Задача состояла в том, чтобы пригласить их участвовать, причем добровольно. Это уникальная история: мы запустили кампанию и сообщили продавцам, что с помощью хороших скидок они могут продать свой товар быстрее. И в итоге в распродаже на «Авито», которая идет до 1 декабря, участвует в категории Fashion порядка 3 млн продавцов с более чем 7 млн товаров. Опыт показал, что, принимая участие в акции и предоставляя скидки, продавцы на 40% быстрее распродают свой ассортимент.
Плюс в этом году мы еще применили очень интересный подход в распродаже, запустив в категории Fashion товары от звезд. Они продают свои наряды, вещи из интерьера.
Для примера, в спецпроекте участвовала Ксения Собчак, которая продавала товары, в том числе картину, которая много лет висела у нее в столовой и повидала немало семейных обедов, ужинов, встреч. В результате получилось очень тепло и душевно.
- А какие гарантии, что, покупая премиум-вещь с рук, человек не наткнется на подделку?
- В разделе «Авито Премиум» в приложении «Авито» у нас большая часть ассортимента – это товары от частных лиц, эти товары проходят проверку на оригинальность. Происходит это следующим образом: продавец загружает фото товара, указывает раздел, и ему предлагается пройти проверку, загрузив дополнительные снимки вещи, например, фото швов, фурнитуры, гравировку на стельке и так далее.
Есть специальные профессиональные аутентификаторы, которые по мельчайшим деталям могут определить, оригинальный товар или нет.
Мы сотрудничаем с одной из самых крупных компаний в мире по аутентификации по итогам конкурса, в котором приняли участие свыше 20 таких компаний по всему миру. Если проверка показала, что товар оригинален, то он попадает в заявленный продавцом раздел «Авито Премиум». Если же аутентификация не пройдена, товар все равно можно выложить, но отметки о соответствии оригиналу у него не будет – тут уже покупатель сам вправе выбирать, покупать эту вещь или нет, но гарантий ему уже никто предоставить не может.
- Насколько модно, на ваш взгляд, одеваются уральцы?
- Уральцев смело можно назвать модными, тем более Екатеринбург сегодня – колыбель российских новых брендов. Поэтому я думаю, что Урал задает модные тренды.
- Даже холодная зима нам не мешает следить за модой?
- Недавно на Урале мы провели соцопрос на тему выбора гардероба. Когда речь зашла о верхней одежде – а это самый здесь популярный сегмент запросов, — то только 8% отметили, что зимняя одежда должна быть в первую очередь теплой. Для остальных на первом месте была визуальная составляющая. Поэтому смело можно сказать, что екатеринбуржцы следят за своим внешним видом даже в морозы.