С развитием дистанционной торговли через маркетплейсы увеличивается количество жалоб на их действия. Это касается одностороннего разрыва договоров, аннулирования оплаченных заказов и отказа в возврате денег за неподходящие товары. Директор Екатеринбургского центра защиты потребителей Янина Голубева подчеркивает, что такие действия незаконны и потребители имеют право на защиту своих интересов.
Многие маркетплейсы не предоставляют прозрачные механизмы для разрешения споров, а жалобы переводятся на общение с ботом. Также продавцы отказываются признавать, что большинство товаров можно вернуть, пишет «ФедералПресс».
Одной из ключевых проблем остается аннулирование заказов. Покупатели оплачивают товар, но спустя время получают уведомление об отмене заказа, якобы из-за отсутствия товара на складе. Однако закон требует от продавца выполнения обязательств по ранее оговоренной цене.
Еще одной частой причиной споров становится отказ в возврате товара. Голубева уточняет, что интернет-магазины обязаны соблюдать те же правила, что и стационарные точки продажи, даже если товар был примерен или использован.