Кредиторы московской «АльмакорГруп» заявили о прямой связи между этой организацией и теми, кто начал процесс банкротства. Выводы содержатся в материалах арбитражного суда, который запустил процесс признания компании неплатежеспособной. «АльмакорГруп» строит знаковую развязку в Екатеринбурге у "Калины".
Компания исполняет десятки значимых для России проектов. Развязка у "Калины", например, имеет актуальную стоимость более 7,4 млрд рублей. Согласно бухгалтерскому балансу за 2023 год, размер активов компании составлял 31 млрд рублей, выручка была более 29 млрд рублей, а размер кредиторской задолженности составлял менее 25 млрд рублей.
Летом 2024 года Федеральная налоговая служба приостановила операции по части счетов «АльмакорГруп», задолженность по платежам в бюджет составила 463,5 млн рублей. В конце августа иск о банкротстве подал некий предприниматель А. А. Лисин на сумму 2,1 млн рублей, и это позволило запустить процедуру несостоятельности «АльмакорГруп». В отношении нее была введена первая процедура банкротства – наблюдение. О претензиях заявили десятки кредиторов. В октябре от поставщиков и контрагентов «АльмакорГруп» в суд поступало по 5-7 требований в день об установлении задолженности.
Сейчас претензии к «АльмакорГруп» исчисляются миллиардами рублей. Например, ПАО «АКБ «Держава» требует 1,55 млрд рублей, КБ «Руснарбанк» – 210,2 млн рублей. Управление дорожно-мостового строительства Москвы хочет взыскать 470,8 млн рублей, ООО «МТТ» (Екатеринбург) – 131,9 млн рублей. О притязаниях более чем на 250 млн заявил «Газэнергобанк». В дело вступила и прокуратура Москвы.
Долг Лисину, уточним, всего чуть более 2 млн рублей. Как говорится в материалах дела, он купил его у небольшого ООО «Мосстройвектор». Группа кредиторов с этим не согласна. Компании АО «Геоспецстрой», ООО «Востокинвестпроект», ООО «Про Фактор», Управление дорожно-мостового строительства Москвы подали заявление об оспаривании прав Лисина на контроль за процессом банкротства.
В документах говорится, что Лисин был соучредителем некоего ООО «Союз Проект», где генеральным директором являлся Иван Воронков. «Через Воронкова впоследствии прослеживается взаимосвязь с ООО «АльмакорГруп» через цепочку контролирующих должника лиц в различных организациях», – говорится в претензиях компаний.
«ИП Лисин А. А. и аффилированные с ним лица – к которым относят и конкурсного управляющего – действуют недобросовестно, управляющий должника действует в интересах фактических бенефициаров группы компаний, в которую входит и должник», – пишут кредиторы.
Однако суд нарушений не нашел и в требованиях кредиторам отказал. Управляемое банкротство для российских реалий не редкость и может преследовать цель уйти от платежей третьим лицам: например, бюджету, банкам, иным не аффилированным с должником контрагентам, объясняют юристы.
По российским законам, если деньги у должника есть, но он скрывает их от кредиторов, указывая на то, что он является неплатежеспособным, банкротство является фиктивным. «Это нарушение законодательства РФ, которое влечет административную и гражданско-правовую и даже уголовную ответственность», – подчеркивает юрист Евгений Сидоров.
Ранее ЕАН рассказывал, что с начала процесса банкротства, за 2024 год, компания потеряла серию контрактов в ряде регионов России, в том числе в Свердловской и Челябинской областях. В Свердловской кроме развязки у «Калины» компания строила мост в Нижнем Тагиле. В Челябинской области – магнитогорский аэропорт.
«АльмакорГруп» входит в АО «Альмакор». АО с уставным капиталом 3,3 млрд рублей зарегистрировано в Москве в сентябре 2022 года, им руководит Михаил Лаврентьев.
«Альмакор» был создан на базе работавшего на строительном рынке еще с 1990-х годов предприятия «Импульс-М», открытого Мостотрестом, это холдинг.«АльмакорГруп» считается его главной производственной компанией. «АльмакорГруп», созданную в сентябре 2005 года, возглавляет Алексей Афонский, по итогам прошлого года выручка компании составила 30 млрд рублей.
В ее портфеле в основном объекты дорожного строительства, включая построенные для нужд Московской железной дороги, транспортные туннели, переходы и путепроводы в Москве и Подмосковье. В 1996 году головная компания "Альмакор" строила мост через реку Москву в составе культурно-делового центра «Москва-Сити». Развязка у «Калины» в Екатеринбурге считалась одним из самых больших проектов за последние пару десятков лет в регионе.
Ее строят с сентября 2021 года. Предполагалось, что после ввода в эксплуатацию - в декабре 2024 года - пропускная способность участка увеличится более чем в два раза, с 5 тыс. до 12 тыс. машин в час. К октябрю 2024 года готовность составляла 77%. Банкротство могло повлиять на конечный срок сдачи объекта в эксплуатацию.
В середине декабря стало известно, что в Екатеринбурге строительство развязки у «Калины» возобновилось. Рабочие намерены завершить работу к Новому году.