Жительница Свердловской области отсудила компенсацию морального вреда за невыгодный мобильный тариф. Об этом сообщили ЕАН в пресс-службе Свердловского облсуда.
В июле 2021 года Елена Г. обнаружила, что мобильный оператор ООО «Теле-2 Мобайл» (ныне ООО «Т2 Мобайл») в одностороннем порядке, не спрашивая ее желания, переключил ее на другой, менее выгодный тарифный план. У Елены был тариф «Онлайн 400 мин 2Гб» с абонентской платой 270 рублей. За эту сумму она могла звонить в пределах области и в ХМАО. Без ее согласия оператор сменил ей тариф на «Классический» без абонентской платы, но с поминутной тарификацией. На несколько дней Елена осталась без связи. Вернуть прежний тариф удалось лишь спустя 15 дней.
Мобильный оператор отказался рассмотреть претензии Елены, и женщина обратилась с иском в Кировский суд Екатеринбурга, требуя взыскать с «Т2 Мобайл» компенсацию морального вреда – 5 тыс. рублей за доставленные неудобства.
Представитель компании заявил, что после обращения клиентки на «горячую линию» Елену переключили на тариф «Мой разговор 12-2021», но об этом ей не сообщили. Старый тарифный план вернули в пределах 30 дней – срока рассмотрения претензии. Поэтому сотовый оператор просил отказать Елене в удовлетворении иска, ссылаясь на пропущенный срок исковой давности.
Однако суд с такой позицией не согласился, для взыскания компенсации морального вреда сроков давности нет. Исковые требования были удовлетворены частично: Кировский суд взыскал с ООО «Теле-2 Мобайл» 3 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда и 1500 рублей штрафа. Компания пыталась оспорить решение в Свердловском областном суде. Однако по итогам апелляционного рассмотрения решение суда первой инстанции оставлено без изменения.