В Свердловской области продолжает снижаться популярность традиционных телефонных звонков. С новогодними праздниками жители региона предпочитали поздравлять друг друга через мессенджеры – в первую очередь Telegram и WhatsApp. Объем потребляемого интернет‑трафика в каникулы вырос на 14,6%. Об этом свидетельствует исследование «МегаФона», основанное на обезличенных данных абонентов.
Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже более семи лет. Абоненты все чаще переходят на общение в мессенджерах, коммуникационные возможности которых значительно шире обычной связи, сообщает пресс-служба оператора.
Самым популярным мессенджером у абонентов с вечера 31 декабря и до утра 1 января наступившего года по суммарному объему трафика стал Telegram. По сравнению с прошлым годом трафик в нем вырос на 13%. На втором месте – WhatsApp, показавший прирост трафика оказался более чем в два раза. Самый высокий темп продемонстрировал набирающий популярность у молодежи Snapchat, специализирующийся на отправке сообщений с прикрепленными фото и видео и занявший в итоге третье место. Его трафик увеличился на 86%.
Среди социальных сетей безусловным лидером в новогоднюю ночь стал VK. Второе место занял TikTok, официально покинувший Россию. А вот популярность идущих на третьем месте «Одноклассников» упала на 19% по сравнению с прошлым годом.
Среди видеоплощадок первое место занимает «VK Видео», следом идут «Кинопоиск» и RuTube. При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост. Увеличение трафика у видеосервиса VK оставило 146%, а у «Кинопоиска» этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24%.
Существенно сократилась доля лидера прошлогоднего рейтинга – YouTube. Его трафик составил всего 5% от первой ночи 2024 года. При этом среди видеоплощадок этот сервис опустился на восьмую строчку, уступив место крупным онлайн-кинотеатрам.