В России, в том числе и в Свердловской области, растут дистанционные продажи сим-карт мобильных операторов и банков. За 2024 год их доля в общих продажах достигла 14%, сообщает ИАА TelecomDaily.
По количеству удаленных подключений лидирует МТС (31% контрактов), на втором месте – "МегаФон" (27%), на третьем – Tele2 (16%). Четвертый — «Билайн» (14%), пятый - MVNO «Т-Мобайл» (7%). Он лидирует среди виртуальных операторов - вся его работа построена на дистанционном обслуживании. У банковских MVNO удаленные продажи — основной способ реализации сим-карт. Это связано с наличием у банков собственной системы идентификации пользователей.
Опрос россиян показал, что большинству удобнее приобрести новую сим-карту дистанционно – за такой вариант высказались 79% респондентов. Из них 48% выбрали бы доставку сим-карты курьером, а 31% — за полностью бесконтактное получение. Лишь 21% настаивает на том, что услугу желательно получить очно в точке продаж.
Наиболее удобным способом удаленной регистрации 65% опрошенных считают мобильное приложение оператора связи, еще 31% — сайт оператора связи. В прошлом году появился еще один способ купить сим-карту - в мессенджере Telegram. Такую услугу запустил МТС. Пользователи могут выбрать онлайн не только тариф, но и красивый номер, процесс покупки занимает около пяти минут.
Исследователи также выяснили, что в среднем абоненты пользуются услугами своего оператора более восьми лет, а перенос номера не пользуется особой популярностью: за прошедший год с сохранением номера ушли в другую сеть лишь 4% опрошенных. При этом если бы респондент покупал свою первую sim-карту (впервые подключался к услугам мобильной связи), то, по результатам опроса, он скорее выбрал бы МТС — 29% или же Тele2 — 23%. За «Билайн», «МегаФон» и «Ростелеком» высказались по 10%.