Водитель екатеринбургского автобуса рассказал о сложностях работы в муниципальном транспорте. Анатолий (имя изменено), водитель с многолетним стажем, сообщил, что за 200 рабочих часов в декабре он получил около 90 тыс. рублей, но такой рабочий график изнурителен.
Смены начинаются с 5:00-6:00, а длительность рабочего дня может превышать 13 часов. Некоторые водители работают по 220–240 часов в месяц, что приводит к недостатку отдыха, пишет «ФедералПресс».
Также для комфортной работы водителям не хватает базовой инфраструктуры: на конечных остановках нет туалетов, а полосы для движения общественного транспорта часто загружены. Коммерческие перевозчики добавляют напряжения: в борьбе за пассажиров они устраивают гонки на остановках, создавая хаос.
Состояние автобусного парка вызывает серьезные вопросы. По словам Анатолия, около 50–70 автобусов стоят на ремонте из-за отсутствия запчастей и недостаточного числа механиков. Несмотря на закупку новых автобусов, мэрия признает, что старые модели требуют другого подхода к обслуживанию.
«Нету никаких запчастей. Как таковой ремзоны нет. Работают человек 5 слесарей. Что могут ребята, то и делают. Нету средств, чтобы содержать ремзону. Сейчас что-то стараются сколотить, чтобы машины двигались», – отметил Анатолий.
Напомним, что в Екатеринбурге продолжается транспортная реформа, направленная на улучшение работы общественного транспорта. Переход на брутто-контракты должен обеспечить финансирование для своевременного ремонта подвижного состава и повышения зарплат водителей, что, по мнению властей, поможет справиться с кадровым дефицитом.
В администрации города настаивают, что графики водителей составляются в соответствии с нормативами Минтранса, а переработки допускаются только в исключительных случаях. Также в мэрии подчеркивают, что за последний год сделано больше, чем за предыдущие несколько лет, но решить все накопившиеся проблемы моментально невозможно.