Более 40% жителей УрФО постоянно отслеживают новости о вкладах и ставках на них. Об этом свидетельствует опрос, проведенный ВТБ. При этом свыше 50% респондентов отмечают, что медиа влияют на решение об открытии депозита.
В частности, около четверти участников опроса отметили, что сообщения в СМИ убедили их в выгодности вкладов. Еще более трети признали, что освещение темы повышения ставок повлияло на их решение открыть вклад, хотя они и до этого рассматривали такую возможность.
Большая часть уральцев читает экономические новости хотя бы иногда, и только 7% совсем не интересуются ими. Большинство опрошенных считают, что освещение вкладов в СМИ в целом объективно, но банки иногда преувеличивают выгоду.
Основными источниками новостей о вкладах и ставках являются банковские сайты (55%) и интернет-СМИ (47%). Банковские рассылки читает 41% опрошенных, новости на федеральных каналах смотрят 35%. Примерно столько же – 34% - уральцев узнают новости о банковских вкладах из социальных сетей, telegram-каналов и блогов. В среднем по стране доля этих медиа чуть ниже – около 30%. Специализированные финансовые сайты привлекают каждого пятого участника опроса. Рост публикаций о выгоде вкладов на фоне повышения ключевой ставки замечает 41% уральцев, а 39% респондентов время от времени встречают такие новости.
На восприятие привлекательности вкладов больше всего влияют программы банков с повышенными ставками (52%) и сообщения о росте процентных ставок (46%). Также клиентов привлекают реклама банковских продуктов и акций (38%), советы экспертов о выгоде вкладов (17%) и истории успеха вкладчиков (9%).
На решение об открытии вклада в наибольшей степени влияет реклама банков и их предложений (57%). Примерно треть жителей Урала полагается на статьи и аналитику в новостных изданиях, а 25% респондентов обращают внимание на посты и обсуждения в социальных сетях.