«Авито» запустил бесплатный сервис «Мой гардероб» с умным помощником для поиска одежды своего размера. Новый функционал в тестовом режиме работал с начала года, за это время им воспользовались полмиллиона человек, а сейчас он доступен абсолютно всем.
Сервис нацелен на то. чтобы помочь подобрать одежду и обувь любимых цветов и конкретных размеров. «Мой гардероб» запоминает запрос конкретного пользователя и, благодаря умной ML-модели, формирует релевантную выдачу при каждом посещении «Авито» — нужно только один раз указать подходящие параметры.
Для того, чтобы воспользоваться функцией, нужно перейти из раздела «Одежда, обувь и аксессуары» в «Мой гардероб» и с помощью фильтров сформировать запрос.
Сперва — выбрать подходящую категорию: для женщин, мужчин, девочек или мальчиков и далее — размерные параметры. Например, указать для блуз, маек и толстовок размер «М», для джинсов, брюк или юбок — «L», для кроссовок и туфель — 38. Далее «Гардероб» уточнит предпочтения по брендам, цветам и диапазону цены. Эти параметры необязательны для заполнения, но помогут формированию более точной выдачи.
Перед запуском сервиса разработчики усовершенствовали размерную сетку, сделав ее универсальной. «Как правило, производители используют разные числовые значения из-за различий в стандартах параметров фигур в разных странах, что может усложнить подбор подходящих вещей. Поэтому мы сделали единую систему размеров, которая учитывает эту особенность. Для продавцов мы разработали подсказки с подробной информацией о том, как измерить товар и корректно указать это в объявлении. Покупатель, в свою очередь, видит понятную расшифровку размерной сетки. Это помогает выбрать одежду и обувь под индивидуальные параметры», — рассказывает руководитель продуктового кластера Lifestyle&Home в «Авито» Алена Медведева.
Кроме того, платформа научилась определять состояние вещи, чтобы валидировать описание, которое указал продавец. Модель анализирует описание продавца и информацию, указанную при оформлении карточки товара, чтобы сформулировать максимально корректное объявление.
Согласно данным аналитиков, самыми популярными размерами, которые искали пользователи в «Моем гардеробе», стали «L» — для мужской одежды (35% — доля запросов) и «M» — для женской (28%). Чаще всего жители России искали обувь 42-го размера для мужчин (25%) и 38-го — для женщин (26%).