В Екатеринбурге началась эксплуатация первого в России пятисекционного трамвая «80 лет Победы». Корреспондент ЕАН принял участие в первой поездке вагона вместе с руководителями города и области.
Трамвай «80 лет Победы» пустили по маршруту №18 Шарташ - Волгоградская. Сегодня состоялся пробный выезд вагона, а на регулярные рейсы машина выйдет с понедельника. Обкатка гигантского трамвая приурочена к выставке «Иннопром-2025». Останется ли такой удобный трамвай в Екатеринбурге, пока неизвестно.

Врио губернатора Свердловской области Денис Паслер после поездки поделился своими мыслями.
«У нас в области немного городов, имеющих трамвайное движение. Больше всего трамваев, конечно, в Екатеринбурге, еще есть в Нижнем Тагиле, Волчанске и Карпинске, ездит трамвай до Верхней Пышмы. В Екатеринбурге более 400 единиц трамваев – один из самых больших парков в стране. Будем стараться заменять хотя был 15-20 машин в год. Уже до конца года мы получим 15 новых единиц», - сказал Денис Паслер.

Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов обратил внимание на то, что трамвай с такими габаритами хорошо вписывается в повороты и не мешает другим участникам движения.
«Трамвай вмещает 460 человек. Он будет ходить на маршрутах, где перемещается больше всего пассажиров, чтобы в часы пик люди могли перемещаться более комфортно. Аналогов такому трамваю нет. Радиусы поворота позволяют эксплуатировать в городе. Трамвай отличный: низкий пол, возможность ездить маломобильным гражданам, есть кондиционер, отопление, удобные кресла, розетки для подзарядки гаджетов.
Уже год идет в городе транспортная реформа. Нам удалось стабилизировать кадровую ситуацию. Отток кадров прекратился. Более того, с начала года на работу устроились более 100 водителей», - сказал Алексей Орлов.

Мэр города добавил, что в этом году завершится полное обновление троллейбусного парка Екатеринбурга. Средства на это есть.
В первой поездке трамвая по маршруту принял участие и представитель завода-производителя из Усть-Катава (Челябинская область). Он отметил, что в Екатеринбурге сеть трамвайных путей находится в хорошем состоянии, что и стало одной из причин того, что для обкатки новой модели выбрали уральскую столицу.
«Мы заметили, что в некоторых городах сначала покупают трамваи, а потом приводят в порядок пути. А в Екатеринбурге делают наоборот, пути здесь в лучшем состоянии, чем в других городах.
Новый трамвай - достаточно надежная машина, надеемся, что прослужит долго. Запланировано, что его срок эксплуатации – 23 года. Причем первые два года трамвай будет иметь официальную гарантию. Впрочем, как мы знаем, в Екатеринбурге эксплуатируют трамваи, которым больше 40 лет. Хочу отметить, что все трамваи нашего завода – 1, 3 и 5-секционные - имеют одну базу, поэтому проблем с запчастями не будет», - сказал представитель завода.
Трамвай модели 71-665 «80 лет Победы» - двусторонний двухкабинный пятисекционный восьмиосный вагон Усть-Катавского вагоностроительного завода.

Длина трамвая – 32 м, мест для сидения – 68, общая вместимость – 406 человек. Вагон оборудован современной климатической системой, обеспечивающей поддержание постоянной комфортной температуры в пассажирском салоне, а воздушные завесы над входными группами препятствуют воздухообмену при открытых дверях. Потолочное освещение выполнено в виде единого светового пространства, создающего эффект увеличения. Это решение значительно улучшает освещенность салона по всей площади и регулируется как по яркости, так и по цветовой гамме.