Разработчики российских самолетов столкнулись с отсутствием отечественных подшипников и электронной компонентной базы. Об этом на полях международной выставки «Иннопром-2025» заявил гендиректор АО «Аэрокомпозит» (разработчик материалов для российских самолетов) Анатолий Гайданский.
«Наши болевые точки известны. Первое — это подшипники. Наши подшипники даже близко не стоят к тем, которые нужны нашей промышленности. Коллеги наши мало создают подшипников необходимого уровня.
Вторая наша болевая точка — электронная компонентная база. Мы используем базу дружественных стран. Да, внутри мы используем некоторое количество компонентов иностранных, но само проектирование систем, сертификация — это все российское», — сказал Анатолий Гайданский.
По его словам, создание собственного самолета для России стало большим вызовом, поскольку еще в 1990-е годы компетенции советского авиастроения были утеряны. Да и сами технологии ушли вперед. Еще одна проблема отрасли связана с кадрами.
«Уровень подготовки инженеров наших вузов, к сожалению, стал ниже за последние годы. Хотя есть и позитивные факторы. У нас есть совместные с образовательными учреждениями программы, начинаем с первого курса готовить кадры», — сказал Анатолий Гайданский.
Как писал ЕАН, гендиректор АО «Аэрокомпозит» анонсировал подъем в воздух полностью импортозамещенного самолета МС-21 к концу 2025 года. К 2030 году «Аэрофлот» должен получить сотню таких лайнеров из заказанных 200.
Екатерина Землянская

Российские авиакомпании потеряли 58 самолетов из-за отсутствия ремонта14 марта в 16:15
