Сейчас главная задача разработчиков и производителей беспилотного транспорта - защитить его от кибератак. Об этом заявили автоэксперты на полях промышленной выставки «Иннопром» в Екатеринбурге.
«За последние 10 лет, на мой взгляд, произошел прорыв. Все крупные мировые компании, автопроизводители занимаются этим направлением. Проводят эксперименты на дорогах общего пользования, грузоперевозки, легковой транспорт, такси. Мы находимся на этапе, когда этот транспорт нужно сделать безопасным. Необходимо проехать десятки миллионов километров, чтобы доказать, что технология совершенна.
Важный аспект — кибербезопасность. Такие средства автоматизированы, имеют беспроводные интерфейсы, поэтому аспект по защите транспортных средств и недопущению несанкционированного подключения очень важный.
Нужно не допустить перехвата управления, который может нарушить движение и вызвать ДТП», — отметил директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев.
Гендиректор ГЛОНАСС Алексей Райкевич добавил, что беспилотные средства скоро станут полноценными участниками дорожного движения. Поэтому уже сейчас необходимо заложить основы безопасности отрасли. Эксперты сошлись во мнении, что необходима законодательная база для регулирования рынка беспилотников. Она должна закреплять правила экспериментов, тестирования и проверки безопасности.
Екатерина Землянская

Юбилейный «Иннопром» начинается в Екатеринбурге 7 июля в 09:13
