[18+]
30 июля 2025 в 17:49

Тагильчанка, попавшая под следствие из-за взрыва газа в многоэтажке, обратилась к Бастрыкину

Попавшая под следствие тагильчанка, чья дочь погибла при взрыве дома, обратилась к Бастрыкину
© ЕАН. Архив
Жительница Нижнего Тагила Елена Сербинова, потерявшая дочь при взрыве дома 1 августа 2024 года, попала под следствие и записала видеообращение к председателю СК РФ Александру Бастрыкину.
«Год назад в доме по ул. Сибирской, 81 произошел взрыв бытового газа, в результате которого погибли 11 человек, в том числе несовершеннолетние дети, одной из которых была моя 12-летняя дочь Анянова Полина. Спустя 11 месяцев следствие пришло к выводу о моей вине в этом взрыве, как владельца квартиры №2, в которой якобы был эпицентр взрыва. 23.06.2025 в отношении меня было возбуждено уголовное дело по факту совершения преступления, предусмотренного ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам», хотя изначально я была потерпевшей по уголовному делу по факту преступления по ст. 238 УК РФ (в отношении газовщиков). 31.07.2025 следствие мне предъявит обвинение.
Александр Иванович, я потеряла дочь из-за этой трагедии, для меня это невосполнимая утрата, я прошу вас обратить внимание на ход следствия по данному уголовному делу и обратить внимание на важные детали, подтверждающие мою невиновность и непричастность к взрыву: по делу проводилась взрыво-технологическая экспертиза, с которой меня ознакомили, как потерпевшую по уголовному делу, которая показала, что эпицентр взрыва находился якобы в моей квартире и причиной является оборудование внутри моей квартиры», - говорит Елена Сербинова.
По словам Сербиновой, эксперты не выезжали на осмотр дома или останков от дома, большая часть их выводов имеет вероятностный характер. Более того, для исследования не предоставлялся газовый шланг. На один вопрос («чьи действия (бездействие) имеют причинно-следственную связь с происшествием») экспертами дан ответ, что «однозначно судить о том, находятся ли указанные выше незаконные действия и бездействий, в том числе возможно имевшие место, в причинно-следственной связи с происшествием не предоставляется возможным».
Сербинова говорит, что газовый стояк в ее квартире был перекрыт, то есть газ не мог поступать во внутриквартирное оборудование, окна были открыты на проветривание. Сотрудники газовой службы не выписывали ей никаких предписаний об устранении нарушений после проверок газа. К административной ответственности по ст. 9.23 КоАП РФ «Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» ее так же не привлекали.
«Александр Иванович, 1 августа будет годовщина произошедшей трагедии. Я потеряла дочь в этой трагедии, это самое большое горе для меня. Но сейчас, спустя год, после неконкретизированных выводов следствия, я вынуждена доказывать свою невиновность, тратить силы, нервы и деньги на адвокатов. Прошу вас, обратите внимание на ход предварительного следствия и выскажите свое мнение по данному уголовному делу», - просит Сербинова.
По словам женщины, завтра в СКР ей будет предъявлено обвинение. Известно, что соседи по взорвавшемуся дома поддерживают Елену и также направят видеообращение в ее защиту Александру Бастрыкину.
ЕАН писал, что после взрыва обвинение было предъявлено трем работникам «Газэкс»: слесарям Александру Алимову и Александре Ерыкиной, а также мастеру Максиму Гривскому. Все они почти год находятся под домашним арестом.
Свердловск - город госпиталей
bpla-ekb
Главные новости
Прокуратура посчитала мягким приговор дяде редактора Ura ru АллаяроваПри реконструкции аэропорта в Оренбурге завышались цены по госконтрактамНачинающим свердловским аграриям раздадут деньгиВласти Екатеринбурга повысили затраты на школьные обедыСвердловский турэксперт спрогнозировал падение спроса на Египет у россиянВ Екатеринбурге отменили рейсы на популярные курорты