Погрузка товаров на сетях Свердловской железной дороги (СвЖД), выступавшей ключевым партнером проекта «Сухой порт», резко сократилась с начала 2025 года. Это следует из статистики, опубликованной СвЖД.
В период с января по июль 2025 года объем погрузки на сетях СвЖД сократился на 11,2% к уровню прошлого года, до 73 млн тонн. За июль 2025 года погрузка составила 10,5 млн тонн, что на 8,4% меньше в сравнении с показателями за тот же месяц прошлого года. С начала текущего года наибольшее падение демонстрирует погрузка:
- нефти и нефтепродуктов — 20,2 млн тонн (-5,7%);
- строительных грузов — 13,5 млн тонн (-19,9%);
- химических и минеральных удобрений — 10,9 млн тонн (+2,3%);
- железной и марганцевой руды — 5,8 млн тонн (-7%);
- черных металлов — 4,9 млн тонн (-9,1%).
В СвЖД объясняют показатели «влиянием неблагоприятной конъюнктуры товарных рынков» в строительном секторе и металлургии. В целом на всех сетях РЖД схожая ситуация: погрузка за январь – июль 2025 года, по оперативным данным, составила 646,6 млн тонн, что на 7,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Замглавы РЖД Михаил Глазков до публикации этих данных заявлял, что грузоотправители все чаще не заполняют заявленные лимиты по погрузке из-за падения платежеспособности.
Отметим, что СвЖД выступает ключевым партнером проекта «Сухой порт», который запустил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, ушедший в марте этого года в отставку. Концепция предполагает появление в Екатеринбурге крупнейшего транспортно-логистического центра. Власти утверждают, что будущий хаб сможет соединить Северный морской путь и Транссиб с Западным Китаем и Каспийским морем. Врио губернатора Денис Паслер, сменивший Куйвашева в марте 2025 года, заверил, что развитие «Сухого порта» будет продолжено.

Свердловский губернатор представил Совфеду ключевой логистический проект23 октября 2024 в 16:30
