В Екатеринбурге стартовал сезон смены резины, и выяснилось, что все больше автомобилистов стали переходить на нешипованные шины. В сентябре их продажи выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании «Авито».
Из нешипованных моделей в сентябре заметнее всего выросли продажи шин марки Continental — на 65%. Новый комплект из четырех покрышек этого бренда в среднем стоил 16 тыс. рублей. Шины Yokohama покупали активнее на 49% — их комплект в среднем обходился в 15 тыс. рублей. На третьем месте — шины Michelin с ростом продаж на 25%. В новом состоянии они в среднем обходились в 24 тыс. рублей. Далее идут шины Pirelli — их продажи выросли на 16%. В среднем их комплект обходился в 22 тыс. Также на 14% чаще стали покупать новые шины Triangle — они в среднем стоили 8 тыс. рублей за комплект.
Во многом фрикционные шины становятся популярнее из-за изменений климата: в последние годы зимы стали менее морозными и не очень снежными. Однако, по мнению аналитиков «Авито Авито», одной из косвенных причин такого тренда также может быть и рост рынка полноприводных автомобилей, управляемость которых на «липучках» несколько лучше по сравнению с моделями с одной ведущей осью. Так, в сентябре 2025 года объем подобных предложений в перепродаже на платформе оказался на 19,2% выше, чем годом ранее, а их доля достигла отметки в 27,5% (+1,3 п.п.).
Но большинство автомобилистов Екатеринбурга предпочитает все же шипованные шины — на них приходится 37% продаж от всех шин на «Авито», в то время как на нешипованные — 24%.
Наибольший рост продаж среди новых шипованных покрышек показали шины бренда Triangle. Их стали покупать чаще на 9%. Шипованный комплект от этого производителя в среднем стоил 8 000 рублей. На 5% активнее покупали шины Continental, в среднем за 20 тыс. рублей в новом состоянии. Также в топ-3 — шины Michelin с ростом продаж на 3%. Такой комплект в среднем обходился в 51 тыс. рублей.

Пересядут ли россияне с подержанных иномарок на новые Lada22 октября в 11:58
