Законопроект Минпромторга России о введении обязательной доли продажи отечественного вина для ретейла и предприятий общественного питания на уровне 20% вряд ли окажет существенную поддержку производителям. Такое мнение корреспонденту ЕАН высказала представитель дистрибьютора российского вина из «Хорошей компании» Дарья.
По ее словам, у потребителя сохраняется стереотипное отношение к российским винам. Поэтому неважно, какую долю и положение отечественная продукция будет занимать на полке.
«Это так же, как ходят люди с iPhone и не будут покупать отечественные аналоги, пока не увидят их преимуществ», — сказала Дарья.
Определенный сдвиг в продажах, по ее словам, произошел после введения повышенных пошлин на вино из недружественных стран (до 25% от таможенной стоимости). После этого российское вино стало выигрывать на рынке по цене.
Однако для изменения отношения потребителей к отечественному вину необходимы дополнительные шаги, считает представитель дистрибьютора. В частности, нужно проводить регулярные дегустации, что возможно при участии представителей общепита и торговых сетей. Но ретейл и рестораторы не проявляют к этому интереса. В первую очередь по той причине, что ряд производителей качественного российского вина не выпускают нужного объема. У отдельных виноделов мощностей хватает на выпуск от 800 до 1 тыс. бутылок в год.
Редакция РИА «ЕАН» напоминает, что чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. Мы не пропагандируем алкоголь!

Российские вина стали догонять импортные по качеству 3 июня в 17:04
