Жительнице Нижнего Тагила Елене Сербиновой, которую обвинили во взрыве газа, унесшем жизни 11 человек, аннулировали купленный сертификат судебного эксперта. Об этом женщина написала в своих соцсетях.
«Мне пришел возврат денежных средств, уплаченных за сертификаты (те самые 27 тыс. рублей), а также уведомление об аннулировании сертификатов соответствия судебных экспертов, выданных мне и Михаилу Касьянову. В уведомлении указано, что „по результатам проверки, инициированной в сентябре 2025 года в отношении Сербиновой и Касьянова, было выявлено несоответствие их профессионального опыта требованиям, предъявляемым к заявленным специальностям“», — написала Елена Сербинова на своей странице в соцсетях.
Женщина, не согласившаяся с обвинением в причинении смерти по неосторожности, изучила результаты экспертизы из частного судебного центра в Кирове. Эти результаты были приобщены к материалам уголовного дела. Она заметила, что сертификаты экспертов выданы одной фирмой из Санкт-Петербурга.
Женщина связалась с этой фирмой и за 27 тыс. рублей приобрела три сертификата, идентичные тем, что были у кировских экспертов, всего за несколько дней.
Ее сосед по дому Касьянов, также не согласившийся с выводами кировской экспертизы, повторил ее действия. После этого Елена Сербинова записала видеообращение к главе СКР Александру Бастрыкину, в котором поставила под сомнение квалификацию экспертов, выносивших решение по ее делу.
Елене Сербиновой, потерявшей дочь при взрыве дома 1 августа 2024 года, предъявили обвинение по трем статьям УК РФ. Она обвиняется в причинении смерти и нанесении тяжких телесных повреждений по неосторожности, а также в уничтожении имущества по неосторожности. По мнению следствия и экспертизы, Елена не провела инструктаж об обращении с газом перед детьми по форме 16-14 ПР. Не очень понятно, как это удалось установить, недоумевает ее защитник.
По словам юриста, в экспертизе также четко говорится, что установить причинно-следственную связь между теми нарушениями, которые якобы совершила Елена Сербинова, и взрывом газа нет возможности. Елена говорила, что сотрудники газовой службы не выписывали ей никаких предписаний об устранении нарушений после проверок газа. К административной ответственности по ст. 9.23 КоАП РФ «Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» ее также не привлекали.
Дом на Сибирской, 81 взорвался в 1 августа 2024 года. Погибли 11 человек, в том числе 5 детей, 26 человек были ранены. После взрыва обвинение по ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» было предъявлено трем работникам «Газэкса»: слесарям Александру Алимову и Александре Ерыкиной, а также мастеру Максиму Гривскому. Все они почти год находились под домашним арестом, а 31 июля 2025 года им изменили меру пресечения на подписку о невыезде.

Обвиняемая по делу об обрушении дома в Нижнем Тагиле попросила Бастрыкина о встрече21 ноября в 07:52
