В Екатеринбурге владельцы салонов красоты столкнулись с серьезными проблемами. Из-за снижения спроса на бьюти-услуги среди горожан прибыль заведений падает. Грядущие налоговые изменения могут только усилить данные тенденции. Об этом ЕАН рассказал арт-директор салона красоты «Прима» Артем Плетнев.
По его словам, тенденция к закрытию ряда бьюти-заведений в Свердловской области наметилась еще летом. Некоторые предприниматели покинули рынок услуг.
«Какие-то салоны закрылись, или их владельцы видоизменили бизнес. У меня есть примеры, когда салон неоднократно перепродавался в течение года разным владельцам. С сентября у многих салонов начали серьезно падать показатели по оборотам. Это связано с традиционным «несезоном» в бьюти-бизнесе, а также со снижением покупательской способности.
Выросла стоимость потребительской корзины, подорожали продукты, бытовая химия, образовательные программы, коммунальные платежи. Цены растут по всем статьям, у клиента нет лишних денег. Для него окрашивание волос в салоне красоты или массаж становятся услугой роскоши», - объяснил Плетнев.
По его словам, клиенты салонов красоты стали реже стричься и красить волосы, все чаще отказываются от покрытия ногтей гель-лаком и предпочитают простой гигиенический маникюр. «Естественно, салоны теряют прибыль на этом», - говорит представитель бьюти-отрасли.
По его словам, в 2026 году на доходность салонов красоты может повлиять и грядущая налоговая реформа. Если рассматриваемый налоговый законопроект будет принят окончательно, изменятся пороги уплаты налогов при патентной системе: с 2026 года - ограничение до 20 млн рублей, с 2027 года - 15 млн, а с 2028 года - 10 млн.
«Если салоны будут делать больше этих показателей в год, то ИП грозит слететь с патентной системы и перейти на другую систему налогообложения. Это приведет к дополнительным расходам по предприятию.
Кроме того, представители бизнеса обеспокоены неминуемым повышением прайса и реакцией потребителя на рост цен на бьюти-услуги. По моим прогнозам, стоимость бьюти-услуг вырастет в среднем на 30%. Это очень болезненно для микробизнеса. Останутся сильнейшие, только те, кто оптимизирует свои затраты», - уверен Артем Плетнев.
Он не исключает, что салоны красоты станут выбирать более бюджетную косметику, чем ранее. По словам эксперта, организации могут начать экономить на рекламе и маркетинге. В выигрыше останутся заведения, которые работают на своих площадях. «Для салонного бизнеса это очень важно, так как большую часть постоянных расходов занимают арендные платежи», - подчеркнул арт-директор салона.

Как подготовиться к 2026 году, чтобы не остаться без денег: ликбез ЕАН 8 октября в 14:18
