С 1 ноября этого года в Кургане отменены единые социальные проездные билеты для проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе администрации города.
У граждан данное решение вызвало немало вопросов. Комментирует ситуацию. По словам директора муниципального учреждения «Транспортное управление» Сергея Кудрова, единые социальные проездные билеты (ЕСПБ) отменены в соответствии с решением Курганской городской Думы от 1 октября этого года.
ЕСПБ пользовались пенсионеры по старости, инвалиды, труженики тыла, ветераны труда, доноры, участники ликвидации аварий на Чернобыльской АЭС, Семипалатинском полигоне, участники боевых действий. Имели право на бесплатное получение ЕСПБ участники и инвалиды Великой Отечественной войны, Почетные граждане города Кургана. Однако большинство льготников предпочитали пользоваться разовыми купон-талонами. Специалисты подсчитали, что ЕСПБ ежемесячно приобретали лишь 4-5 процентов льготников. Это, как правило, работающие пенсионеры.
Непопулярность единых социальных проездных билетов объяснялась не только их достаточно высокой ценой – 360 руб. Второй фактор – ограниченность в действии. В Кургане на сегодня зарегистрировано 96 маршрутов. ЕСПБ были действительны только на 21, на маршрутах, обслуживаемых ОАО «РегионАвтоТранс-Курган». Правом проезда по ЕСПБ на всех маршрутах пользовались только участники и инвалиды Великой Отечественной войны и Почетные граждане города Кургана. Разовые купон-талоны в этом отношении гораздо удобнее – действительны на всех маршрутах муниципальной маршрутной сети.
Льготные перевозки отдельных категорий граждан в городском пассажирском транспорте дотируются из бюджета Кургана. Перевез предприниматель, к примеру, 10 льготников, получил от них 10 купон-талонов. За каждый купон-талон бюджет перечислил перевозчику по 5,5 рубля. Перевез больше льготников – получил больше денег, перевез меньше – получил меньше. Простая, казалось бы, формула в случае с ЕСПБ не срабатывала. Предприятие точно не знало, сколько оно перевезло пассажиров, сколько потратило на это денег. Город перечислял деньги и тоже не знал, хватит ли их предприятию, чтобы покрыть все затраты.
«Мы видим, что использование разовых купон-талонов для проезда в городском пассажирском транспорте общего пользовании для льготных категорий граждан позволяет, во-первых, обеспечить строгий учет фактически оказанных услуг по перевозке пассажиров и, во-вторых, позволяет объективно распределять между перевозчиками денежные средства, предусмотренные в бюджете Кургана, а также средства, поступающие из федерального бюджета», – считает Сергей Кудров. Европейско-Азиатские новости.
У граждан данное решение вызвало немало вопросов. Комментирует ситуацию. По словам директора муниципального учреждения «Транспортное управление» Сергея Кудрова, единые социальные проездные билеты (ЕСПБ) отменены в соответствии с решением Курганской городской Думы от 1 октября этого года.
ЕСПБ пользовались пенсионеры по старости, инвалиды, труженики тыла, ветераны труда, доноры, участники ликвидации аварий на Чернобыльской АЭС, Семипалатинском полигоне, участники боевых действий. Имели право на бесплатное получение ЕСПБ участники и инвалиды Великой Отечественной войны, Почетные граждане города Кургана. Однако большинство льготников предпочитали пользоваться разовыми купон-талонами. Специалисты подсчитали, что ЕСПБ ежемесячно приобретали лишь 4-5 процентов льготников. Это, как правило, работающие пенсионеры.
Непопулярность единых социальных проездных билетов объяснялась не только их достаточно высокой ценой – 360 руб. Второй фактор – ограниченность в действии. В Кургане на сегодня зарегистрировано 96 маршрутов. ЕСПБ были действительны только на 21, на маршрутах, обслуживаемых ОАО «РегионАвтоТранс-Курган». Правом проезда по ЕСПБ на всех маршрутах пользовались только участники и инвалиды Великой Отечественной войны и Почетные граждане города Кургана. Разовые купон-талоны в этом отношении гораздо удобнее – действительны на всех маршрутах муниципальной маршрутной сети.
Льготные перевозки отдельных категорий граждан в городском пассажирском транспорте дотируются из бюджета Кургана. Перевез предприниматель, к примеру, 10 льготников, получил от них 10 купон-талонов. За каждый купон-талон бюджет перечислил перевозчику по 5,5 рубля. Перевез больше льготников – получил больше денег, перевез меньше – получил меньше. Простая, казалось бы, формула в случае с ЕСПБ не срабатывала. Предприятие точно не знало, сколько оно перевезло пассажиров, сколько потратило на это денег. Город перечислял деньги и тоже не знал, хватит ли их предприятию, чтобы покрыть все затраты.
«Мы видим, что использование разовых купон-талонов для проезда в городском пассажирском транспорте общего пользовании для льготных категорий граждан позволяет, во-первых, обеспечить строгий учет фактически оказанных услуг по перевозке пассажиров и, во-вторых, позволяет объективно распределять между перевозчиками денежные средства, предусмотренные в бюджете Кургана, а также средства, поступающие из федерального бюджета», – считает Сергей Кудров. Европейско-Азиатские новости.