День рождения первого русского паровоза отметили на Курганском отделении Южно-Уральской магистрали, сообщили агентству ЕАН в службе по связям с общественностью Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД).
Ровно 175 лет назад на Нижнетагильском заводе появился первый русский паровоз. Идея его создания пришла к Мирону Черепанову в Англии, где он изучал опыт добычи, обжига и плавки железных руд. По приезду из далекой страны Мирон вместе со своим отцом Ефимом Алексеевичем взялся за работу. В 1834 году Черепановы приступили к постройке первого отечественного паровоза, а уже в августе поставили его на колеса. Так по уральской «железке» покатился первый в России сухопутный пароход (так тогда официально назвали эту машину). Он состоял из цилиндрического котла, двух небольших лежачих цилиндров и медных парообразовательных трубок. Запас древесного угля следовал за паровозом на специальном фургоне, а за ним была прикреплена повозка для сорока человек.
Такое изобретение могло бы совершить революцию в области перевозки тяжелых грузов. Но чуда не произошло. Местный губернатор «изъявил удовольствие свое трудившемуся в устроении» паровозу. На этом все и завершилось. Практическая поддержка от него не последовала. Сам хозяин уральских заводов Демидов не пожелал помочь новаторам того времени, идея обросла проблемами, и дело окончательно заглохло.
Потом на первых русских дорогах появились паровозы, но только не отечественные, а импортные. И даже первый паровозостроительный Александровский завод также основали иностранцы. Но память об уральском паровозе Черепановых жива и поныне. Модели таких самоходок установлены во многих городах, в том числе и в Кургане – он находится в небольшом сквере при входе в здание Курганского отделения магистрали. Весной здесь разбили клумбу, а в юбилей паровозика студенты местного института железнодорожного транспорта пришли к памятнику с цветами.
Памятник паровозику стал одной из достопримечательностей города. Жители Кургана и гости областного центра часто приходят сюда, чтобы сделать фотографии. Европейско-Азиатские новости.
Ровно 175 лет назад на Нижнетагильском заводе появился первый русский паровоз. Идея его создания пришла к Мирону Черепанову в Англии, где он изучал опыт добычи, обжига и плавки железных руд. По приезду из далекой страны Мирон вместе со своим отцом Ефимом Алексеевичем взялся за работу. В 1834 году Черепановы приступили к постройке первого отечественного паровоза, а уже в августе поставили его на колеса. Так по уральской «железке» покатился первый в России сухопутный пароход (так тогда официально назвали эту машину). Он состоял из цилиндрического котла, двух небольших лежачих цилиндров и медных парообразовательных трубок. Запас древесного угля следовал за паровозом на специальном фургоне, а за ним была прикреплена повозка для сорока человек.
Такое изобретение могло бы совершить революцию в области перевозки тяжелых грузов. Но чуда не произошло. Местный губернатор «изъявил удовольствие свое трудившемуся в устроении» паровозу. На этом все и завершилось. Практическая поддержка от него не последовала. Сам хозяин уральских заводов Демидов не пожелал помочь новаторам того времени, идея обросла проблемами, и дело окончательно заглохло.
Потом на первых русских дорогах появились паровозы, но только не отечественные, а импортные. И даже первый паровозостроительный Александровский завод также основали иностранцы. Но память об уральском паровозе Черепановых жива и поныне. Модели таких самоходок установлены во многих городах, в том числе и в Кургане – он находится в небольшом сквере при входе в здание Курганского отделения магистрали. Весной здесь разбили клумбу, а в юбилей паровозика студенты местного института железнодорожного транспорта пришли к памятнику с цветами.
Памятник паровозику стал одной из достопримечательностей города. Жители Кургана и гости областного центра часто приходят сюда, чтобы сделать фотографии. Европейско-Азиатские новости.