В Зауралье подводятся итоги апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики», сообщили агентству ЕАН в пресс-службе губернатора Курганской области. Предварительные итоги по включению в перечень школьных дисциплин курса «Основы религиозных культур и светской этики» были рассмотрены на совместном заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при губернаторе Курганской области и Межведомственного координационного совета по духовно-нравственному воспитанию.
В школах Зауралья курс впервые был введен в последней четверти 2009-2010 учебного года для учеников четвертых классов. Напомним, что данный комплексный учебный курс включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
По информации, озвученной заместителем начальника Главного управления образования Курганской области Эдуардом Абрамовым, наибольшей популярностью среди учащихся пользуется предмет «основы светской этики», его выбрали более 60% учащихся. Более 20% выбрали для изучения основы православной культуры, 17% - основы мировых религиозных культур, и один процент - основы исламской культуры.
Напомним, новый курс носит абсолютно светский, культурологический характер, он рассчитан на 34 часа, его цель - развитие толерантных отношений между участниками образовательного процесса.
Среди проблем, выявленных в ходе апробации, Эдуард Абрамов отметил организационно-педагогические вопросы, методические и кадровые. В частности, необходима более тщательная и дополнительная подготовка преподавателей курса, а также обеспечение консультационно-методического сопровождения работы школ, возможно, с привлечением представителей религиозных организаций.
Еще один значимый вопрос касался перспектив преподавания в Курганском государственном университете предмета «Религиоведение», в связи с переходом на двухуровневую систему обучения.
В настоящее время ситуация складывается так, что религиоведение уходит из списка предметов, обязательных для изучения в вузе. В то же время, по мнению специалистов и преподавательского состава, подобное отношение может привести к тому, что выпускники-гуманитарии, приходя в школу и становясь классными руководителями, не будут иметь полноценной базы для проведения работы с подрастающим поколением, в особенности с детьми из семей верующих.
На заседании Совета было принято решение рекомендовать ректорату КГУ отнести курс «Религиоведение» к вариативной части учебных планов, при этом как предмет для изучения он будет выбираться вузом, а не студентом, также не уменьшится и количество часов, отведенное на его изучение.
Также членами Совета рассмотрен вопрос о судебной практике в отношении религиозных организаций «Свидетели Иеговы» в связи с проявлениями ими действий, подпадающих под понятие «религиозный экстремизм». Европейско-Азиатские новости.
В школах Зауралья курс впервые был введен в последней четверти 2009-2010 учебного года для учеников четвертых классов. Напомним, что данный комплексный учебный курс включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
По информации, озвученной заместителем начальника Главного управления образования Курганской области Эдуардом Абрамовым, наибольшей популярностью среди учащихся пользуется предмет «основы светской этики», его выбрали более 60% учащихся. Более 20% выбрали для изучения основы православной культуры, 17% - основы мировых религиозных культур, и один процент - основы исламской культуры.
Напомним, новый курс носит абсолютно светский, культурологический характер, он рассчитан на 34 часа, его цель - развитие толерантных отношений между участниками образовательного процесса.
Среди проблем, выявленных в ходе апробации, Эдуард Абрамов отметил организационно-педагогические вопросы, методические и кадровые. В частности, необходима более тщательная и дополнительная подготовка преподавателей курса, а также обеспечение консультационно-методического сопровождения работы школ, возможно, с привлечением представителей религиозных организаций.
Еще один значимый вопрос касался перспектив преподавания в Курганском государственном университете предмета «Религиоведение», в связи с переходом на двухуровневую систему обучения.
В настоящее время ситуация складывается так, что религиоведение уходит из списка предметов, обязательных для изучения в вузе. В то же время, по мнению специалистов и преподавательского состава, подобное отношение может привести к тому, что выпускники-гуманитарии, приходя в школу и становясь классными руководителями, не будут иметь полноценной базы для проведения работы с подрастающим поколением, в особенности с детьми из семей верующих.
На заседании Совета было принято решение рекомендовать ректорату КГУ отнести курс «Религиоведение» к вариативной части учебных планов, при этом как предмет для изучения он будет выбираться вузом, а не студентом, также не уменьшится и количество часов, отведенное на его изучение.
Также членами Совета рассмотрен вопрос о судебной практике в отношении религиозных организаций «Свидетели Иеговы» в связи с проявлениями ими действий, подпадающих под понятие «религиозный экстремизм». Европейско-Азиатские новости.