Шадринский автоагрегатный завод развивает базу по регламентному обслуживанию модернизированных тепловозов. Вслед за текущим ремонтом на предприятии машиностроительного комплекса УГМК начали осуществлять средний ремонт локомотивов.
Как сообщает пресс-служба предприятия, за прошедшие месяцы обновление в объеме текущего ремонта (ТР-3) на созданном в конце 2019 года специализированном участке прошли три локомотива, наработавшие по 18 тыс. моточасов. В июне был сдан первый тепловоз после среднего ремонта, его наработка составляет 36 тыс. моточасов.
«В сравнении с ТР-3 средний ремонт предполагает гораздо больший объём работ, - рассказал замдиректора по качеству по железнодорожной и специальной технике АО «ШААЗ» Юрий Петренко. - В частности, на первом таком тепловозе, принадлежащем АО «Святогор», мы демонтировали оборудование и провели очистку, дефектацию и ремонт рамы. Провели замену и восстановление изношенных деталей. Внутренние и наружные поверхности аккумуляторной, дизельной, высоковольтной камер и камеры охлаждения очистили от старого лакокрасочного покрытия и заново покрасили. По завершении работ отремонтированный тепловоз прошел проверку на влагонепроницаемость и реостатные испытания, после чего был отправлен заказчику».
По словам Юрия Петренко, в рамках среднего ремонта особое внимание уделяется состоянию функциональных узлов локомотива, в частности, генератора. Для этих целей в цехе модернизации тепловозов совместно с компанией Woodward Mega (Венгрия), которая является разработчиком проекта модернизации тепловозов на «ШААЗ», создан участок и смонтирован испытательный стенд. В ближайшей перспективе - организация участка для испытания тормозного оборудования, в настоящее время ведётся монтаж оборудования.
В целом необходимость создания ремонтной базы обусловлена наработкой тепловозами определенного количества моточасов, при достижении которых предусмотрены работы, выходящие за рамки технического обслуживания на предприятиях-эксплуатантах.
«С момента запуска тепловозного проекта Шадринский автоагрегатный завод модернизировал и изготовил более 80 маневровых локомотивов серий ТЭМ2-УГМК, ТГМ4Б-УГМК и ТГМ6-УГМК. Накопленный на предприятии практический опыт и необходимая квалификации специалистов подтверждены сертификатом соответствия на право проведения всех видов технического обслуживания и ремонта тепловозов с приставкой "УГМК". Логично, что и ремонтную базу было решено организовать именно здесь, так как схема ремонта тепловозов на ШААЗе наименее затратна и наиболее технически подготовлена», - подчеркнул Юрий Петренко.
Всего в 2020 году плановые ремонты на базе ШААЗ должны пройти 16 локомотивов, эксплуатирующихся на предприятиях УГМК.