На Шадринском автоагрегатном заводе готовятся к сдаче тепловоза ТЭМ2Н-УГМК для казахстанской компании ТОО «ЖелДорТранс-Актобе». Это первый «шаазовский» локомотив, который будет работать на территории зарубежного государства.
Как сообщает пресс-служба предприятия, до отправки в Казахстан локомотиву предстоит пройти комплекс сертификационных испытаний в Москве на соответствие техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава».
«Необходимость сертификации обусловлена тем, что в машину по желанию заказчика внесены некоторые конструктивные изменения. Компания "ЖелДорТранс-Актобе" оказывает услуги по пассажирским перевозкам, а значит, потребовалась установка дополнительного оборудования, которое позволило, во-первых, обеспечить возможность вождения пассажирских составов и, во-вторых, повысить конструкционную скорость тепловоза. Если в стандартной комплектации при маневровом режиме наш тепловоз развивает скорость до 60 км/час, то скорость "казахстанского" локомотива увеличена до 100 км/час, это уже скоростной режим работы», — пояснил заместитель технического директора ШААЗа Александр Папировский.
Вслед за первой «казахстанской» машиной последует вторая, до конца этого года она также будет сдана заказчику.
«В 2019 году представители ТОО "ЖелДорТранс-Актобе" по нашему приглашению приняли участие в конференции, организованной в Екатеринбурге российским представительством компании Cummins, — рассказал заместитель коммерческого директора АО ШААЗ Сергей Стуков. — Одним из пунктов программы была демонстрация возможностей модернизированных на нашем предприятии локомотивов. Мы посетили "Производство полиметаллов АО «Уралэлектромедь»" в городе Кировграде. Здесь представители промышленных компаний смогли посмотреть модернизированные локомотивы в деле, прокатиться, пообщаться с теми, кто их эксплуатирует. В результате казахстанских коллег заинтересовал наш проект, и мы подписали договор на изготовление двух локомотивов серии ТЭМ2Н-УГМК».
ТЭМ2Н-УГМК — это новая машина, о чем свидетельствует буква «Н» в названии. В отличие от модернизированных локомотивов, она собрана на совершенно новой экипажной части. Локомотив оснащен современными системами управления, контроля и диагностики, которые гарантируют комфортные и безопасные условия работы машинистов.