Клирик Богоявленского собора Кургана Даниил Перминов вернулся из зоны спецоперации. Он пробыл «за ленточкой» 50 дней – с 29 апреля по 17 июня. Священник поделился своими впечатлениями о службе на передовой в интервью на странице Курганской епархии во «ВКонтакте».
Даниил Перминов находился в казачьем добровольческом отряде «Ермак» (БАРС-15) в качестве священнослужителя, капеллана. «Моей задачей было передвигаться по позициям, насколько это было возможно, то есть добираться до места, разговаривать с людьми, поддерживать боевой дух, исповедовать, причащать. В Троицкую родительскую субботу в нескольких местах служил панихиду по усопшим, в том числе погибшим воинам и почившим родственникам тех военнослужащих, которые сейчас на передовой», - рассказал священнослужитель.
Также он крестил около 15 военнослужащих. Остальные, по словам клирика, уже были крещеными. Кроме того, в отряде находились мусульмане, евреи, атеисты.
Отпевать усопших на месте священнослужителю не пришлось. «Во время моего там присутствия происходили чудеса: в 5 м над головой разорвался снаряд, все вокруг в осколках, деревья посечены, тент прошило, а в группе из восьми человек ни у кого ни одной царапины. После таких моментов, а их было предостаточно, люди очень радовались моему приходу и говорили: "Батюшка, давайте помолимся". Лично со мной был случай: мы совершали панихиду, недалеко разорвался снаряд, слышно было, как осколки секут листья, ветки. Нас 11 человек стояло, но, слава Богу, никого не зацепило», - рассказал Даниил Перминов.
Он рассказал, что во время его службы часто шли дожди, после них продвигаться могли только большие «Уралы». Священник вместе со своим помощником, иноком Елизаром из Екатеринбурга, в основном передвигались пешком. «Мы с ним ходили по позициям, он мне помогал и охранял. Мне, как священнослужителю, не разрешено применять оружие без необходимости, хотя оно у меня и было. Министерство обороны выдало мне автомат, патроны, каску, бронежилет - без этого никак», - говорит священник.
Он рассказал, что вместе с другими военнослужащими жил в блиндаже. «Там, на позициях, все под землей, даже баня – в три наката бревна. В блиндаже печка, сыро, но жить можно, если топить и периодически проветривать помещение», - говорит отец Даниил.
Он сообщил, что после отпуска намерен вернуться на спецоперацию, чтобы поддерживать российских защитников. «Решу домашние дела, которые накопились за мое отсутствие, и, даст Бог, поеду снова!» - сказал священник.