Долги за связь и коммунальные услуги могут испортить кредитные истории. Уже с 1 марта в них хотят вносить информацию не только о платежах по кредитам, но и о бытовых просрочках, передает корреспондент агентства ЕАН.
В частности, методологическую и технологическую базу для поставщиков жилищно-коммунальных услуг и услуг связи уже подготовило Национальное бюро кредитных историй. В кредитную историю будут включать данные о долгах, не оплаченных в течение 10 дней после решения суда о взыскании задолженности с абонента.
«Внесение информации о долгах по аренде жилых помещений, за коммунальные и телекоммуникационные услуги в кредитную историю будет дисциплинировать пользователей данных услуг, а также позволит кредиторам снизить риски при принятии решения о выдаче новых займов. Мы ожидаем от поставщиков информации достаточно большого объема данных, так как предварительные переговоры, например, с поставщиками ЖКУ говорят о том, что доля задолженности с судебными решениями в их операционном учете может доходить до 30 процентов», - рассказывает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. Европейско-Азиатские Новости.
В частности, методологическую и технологическую базу для поставщиков жилищно-коммунальных услуг и услуг связи уже подготовило Национальное бюро кредитных историй. В кредитную историю будут включать данные о долгах, не оплаченных в течение 10 дней после решения суда о взыскании задолженности с абонента.
«Внесение информации о долгах по аренде жилых помещений, за коммунальные и телекоммуникационные услуги в кредитную историю будет дисциплинировать пользователей данных услуг, а также позволит кредиторам снизить риски при принятии решения о выдаче новых займов. Мы ожидаем от поставщиков информации достаточно большого объема данных, так как предварительные переговоры, например, с поставщиками ЖКУ говорят о том, что доля задолженности с судебными решениями в их операционном учете может доходить до 30 процентов», - рассказывает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. Европейско-Азиатские Новости.