Более чем в трети российских компаний есть сотрудники, которые работают удаленно. Так, 22 процента организаций имеют таких работников в штате, 11 процентов - привлекают удаленных сотрудников на условиях аутсорсинга, сообщили агентству ЕАН в Superjob.
Чаще всего сотрудники, работающие удаленно, выполняют работу в сфере IT и продаж, - 22 и 17 процентов соответственно. В каждой десятой компании - персонал трудится в области бухгалтерии и финансов, в кадровой сфере. Также удаленные работники занимаются дизайном, маркетингом, работают диспетчерами и консультантами на телефоне, занимаются проектированием и рекламой.
Оценивая качество труда удаленных сотрудников, 6 процентов работодателей назвали их более эффективными, чем их коллеги в офисе. Более трети оценили их на одном уровне, а 24 процента менеджеров по персоналу сказали, что они работают хуже. Причем отзывы компаний, имеющих штатных удаленных сотрудников, в целом лучше, чем компаний, которые используют труд дистанционных работников на условиях аутсорсинга.
Однако, по мнению работодателей, удаленный труд не способствует карьерному росту. Такого мнения придерживаются 77 процентов респондентов.
«За три года, прошедших с момента аналогичного исследования, количество компаний, использующих труд удаленных работников, не изменилось. Однако такой характер занятости, похоже, перестает рассматриваться работодателями как нечто необычное: с 2012 года увеличилось число нейтральных оценок качества удаленного труда, при этом снизилось и количество отрицательных, и количество хвалебных отзывов», — подытожили в Superjob. Европейско-Азиатские Новости.
Чаще всего сотрудники, работающие удаленно, выполняют работу в сфере IT и продаж, - 22 и 17 процентов соответственно. В каждой десятой компании - персонал трудится в области бухгалтерии и финансов, в кадровой сфере. Также удаленные работники занимаются дизайном, маркетингом, работают диспетчерами и консультантами на телефоне, занимаются проектированием и рекламой.
Оценивая качество труда удаленных сотрудников, 6 процентов работодателей назвали их более эффективными, чем их коллеги в офисе. Более трети оценили их на одном уровне, а 24 процента менеджеров по персоналу сказали, что они работают хуже. Причем отзывы компаний, имеющих штатных удаленных сотрудников, в целом лучше, чем компаний, которые используют труд дистанционных работников на условиях аутсорсинга.
Однако, по мнению работодателей, удаленный труд не способствует карьерному росту. Такого мнения придерживаются 77 процентов респондентов.
«За три года, прошедших с момента аналогичного исследования, количество компаний, использующих труд удаленных работников, не изменилось. Однако такой характер занятости, похоже, перестает рассматриваться работодателями как нечто необычное: с 2012 года увеличилось число нейтральных оценок качества удаленного труда, при этом снизилось и количество отрицательных, и количество хвалебных отзывов», — подытожили в Superjob. Европейско-Азиатские Новости.