Россияне при выборе места отдыха вновь оринтируются на зарубежные курорты. К соответствующему выводу по итогам продаж майских туров пришли в Ассоциации туроператоров России и в частных туркомпаниях, пишет «Коммерсантъ».
Возвращение на массовый рынок дешевых туров в Турцию, укрепление рубля и поздняя весна заметно снизили желание туристов путешествовать по России. В период майских праздников популярность внутренних направлений упала на 15–30%, в то время как темпы бронирования туров за рубеж, напротив, показали резкий рост, отмечают специалисты.
Популярность поездок по России во время майских праздников (период с 1 по 10 мая) заметно уменьшилась. Об этом свидетельствуют данные опрошенных изданием участников туристического рынка. Представитель Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина указывает, что спрос на внутренние туры в этом году снизился на 15–20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Популярность поездок по маршруту «Золотое кольцо», по ее оценкам, в период майских праздников сократилась на 30%.
Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин дифференцирует внутренние направления. По его словам, наиболее заметное падение продаж в период майских праздников показал Крым, куда отправились на 38% меньше туристов, чем годом ранее. Наименьшее падение в 15% показал Сочи, добавляет он. В центре бронирования объединенной сети «Горячие туры» и ТБГ по итогам продаж на майские праздники Россия, равно как и год назад, занимает третье место в рейтинге наиболее популярных направлений. Но доля путешественников, купивших на майские праздники внутренние туры, за тот же период снизилась с 12% до 8%. Директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин отмечает, что количество выкупленных наземных услуг (гостиницы, экскурсионная программа) на период майских праздников на российских курортах сократилось в этом году на 10%.
Основным фактором падения спроса на внутреннем рынке Ирина Тюрина называет возвращение на массовый рынок Турции, предоставляющей в этом году серьезные скидки на размещение в отелях, а также укрепление рубля. Дополнительное влияние, по ее словам, оказала установившаяся весной в центральной части России холодная погода.
«Традиционно это очень влияет на спрос на внутренних направлениях», — убеждена она.
О влиянии погоды на спрос говорит и Сергей Толчин. «Например, в Крыму весна в этом сезоне началась очень поздно, в прошлом году с похожей ситуацией мы столкнулись в сентябре, когда похолодание негативно сказалось на спросе в период бархатного сезона», — вспоминает он. Падение спроса на некоторые экскурсионные направления Сергей Ромашкин объясняет сменой приоритетов путешественников в этом сегменте. «Люди не могут каждый год в течение 10 лет ездить по «Золотому кольцу», сейчас туристы ищут новые направления, среди которых пользуется спросом, например, Казань», — рассказывает он.
Несмотря на сократившиеся продажи на внутренних направлениях, период майских праздников стал успешным для рынка всего организованного туризма за счет роста туров на зарубежные направления. По оценкам центра бронирования объединенной сети «Горячие туры» и ТБГ, общее количество продаж выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидером спроса стали Турция (42% продаж), Кипр (11,6%), Греция (5%) и ОАЭ (4,8%).