Поисковая система «Спутник» Ростелекома не смогла завоевать популярность пользователей.
По данным LiveInternet, у sputnik.ru нет даже 1% поискового рынка рунета. В апреле число переходов со «Спутника» составило 100 823. Для сравнения – у Yandex и Google счет идет на миллиарды, пишут «Ведомости».
Не исключено, что теперь «Спутник» будет переориентирован на задачи, связанные с расчетом больших данных. Его ценность – алгоритмы машинного обучения и умение работать с большими неструктурированными данными, то есть все, что есть у поисковиков.
Напомним, «Спутник» задумывался как национальный поисковик. Идея его создания возникла после войны в Грузии в 2008 году. К «Яндексу» у чиновников тогда возникали вопросы относительно адекватности отражения информационной картины.