Российские власти рассматривают возможность привлечения иностранных авиакомпаний для выполнения чартерных рейсов на тех направлениях, где у отечественных перевозчиков не хватает самолетов, сообщил на пресс-конференции вице-президент Российского союза туриндустрии Александр Осауленко.
Соответствующий сценарий обсуждался накануне на заседании штаба по нормализации ситуации с «ВИМ-авиа» в Ростуризме. «Есть такой вариант решения проблемы перевозки из регионов, в первую очередь, наверное, международных, а в последующем с эффектом для внутрироссийской перевозки – возможность вхождения на чартерные перевозки иностранных компаний», - сказал вице-президент.
По словам Александра Осауленко, этот соответствующий вариант может заработать уже в течение 10-14 дней.
Есть сведения, что уже ведутся переговоры с турецкой Atlasglobal, которая вместо «Саратовских авиалиний» может подхватить рейсы «ВИМ-авиа» из Екатеринбурга в Даламан.
Осауленко подчеркнул, что долгов у туроператоров перед авиакомпанией нет, есть даже некоторая переплата. Сейчас прорабатывается вопрос возврата денег с перевозчика.
При этом «ВИМ-авиа» восстановит и продолжит свою работу – ни у авиационных властей, ни у минтранса, ни у представителей турбизнеса сомнений в ее жизнеспособности нет.
По оценкам экспертов, туроператоры, работающие с этим перевозчиком, смогут выйти на заявленную программу и восстановить расписание с последних чисел июня.
Как сообщил на той же пресс-конференции исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев, на Урале проблемы с «ВИМ-авиа» так или иначе коснутся от 18 до 25 тыс. туристов. Столько путешественников купили туры с перелетом «ВИМ-авиа» из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени и Нижневартовска.
По его словам, порядка 8 тыс. клиентов купили туры из Тюмени в Турцию, но эту программу из-за отмены рейсов «ВИМ-авиа» полностью свернули. Тюменцев отправляют через Екатеринбург.
Михаил Мальцев заверил, что в уральском регионе в «ВИМ-авиа» работают крупные и устойчивые туроператоры, которые в любом случае выполнят свои обязательства перед клиентами: или вернут деньги, или предложат другой вариант перелета, другую дату или направление. Деньги, как правило, возвращают по первому требованию.
Правда, как отметила директор компании «РТ Плюс» Галина Терещенко, людям, купившим туры по раннему бронированию, придется переплатить за путешествие. Дело в том, что они покупали тур достаточно дешево, а сейчас, в высокий сезон, этот продукт стоит дороже на 30-40%. Соответственно, если клиент выберет вариант с возвратом средств и пожелает купить другую путевку, придется доплатить.
По мнению Михаила Мальцева, масштаб проблемы в целом для уральского региона «несколько преувеличен». «Я думаю, что в течение двух недель эта проблема уже станет неинтересна», - предположил он.
Напомним, что задержки и отмены рейсов «ВИМ-авиа» начались в конце мая. Скандальная ситуация сложилась, в частности, с уральскими туристами, которые почти неделю ждали вылета из Кольцово в Даламан. Помимо популярной Турции, «ВИМ-авиа» взяла на себя перелеты в Крым и Краснодарский край, куда также купили туры много россиян.