РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 29 июня 2017 в 20:15
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Герман Греф: потребителям в России нужна одна большая красная кнопка

Сегодня в екатеринбургском Ельцин Центре с лекцией выступил Герман Греф. Глава Сбербанка рассказал о новых технологических трендах, о том, почему «Яндекс» и «Мейл.ру» не могут сравниться с иностранными аналогами, нужны ли нам машины, и о том, что скоро технологии лишат нас возможности хранить тайны даже от самых близких людей.
Big data и выборы в США
По словам Грефа, сейчас человечество находится на переходном этапе из информационной в цифровую эру. По его словам, прорыв в этом движении случился в 2015 году.
«Это означает, что мы пользовались информационными технологиями, которые создавали предпосылки для принятия решений. Цифровые технологии подразумевают обработку сырых данных и выдают уже готовые решения, которые нужны, чтобы правильно вести себя в управлении без тяжелых последствий для бизнеса. Цифровые технологии на сегодняшний день уже перешли в промышленную эксплуатацию. Мы видим, что они перешли в новое качество. Мы смогли использовать повсеместно технологии обработки сырых данных. Они перестали быть лимитированными с точки зрения стоимости и простоты использования», — сказал Герман Греф.
К 2025 году в мире не останется ни одной отрасли, которую не затронет big data. Герман Греф отметил, что на сегодняшний день с помощью цифровых технологий можно исследовать даже поведенческий психотип человека. Как пример он привел Микала Косинского, которого обвинили в том, что именно благодаря его работе Дональд Трамп выиграл президентские выборы в США. Ученый исследовал big data пользователей Facebook.
Напомним, тогда было создано приложение-опросник MyPersonality. Оно дало ученым возможность исследовать определенный набор качеств человека. Кроме того, они исследовали информацию из соцсети для подтверждения данных.
«Косинский разработал методику, согласно которой человека можно было узнать по количеству лайков. Согласно его исследованиям, 11-12 лайков позволяли узнать человека лучше, чем знают его коллеги, 60 лайков — друг, 230 лайков — муж или жена. Сегодня проводят эксперименты по считыванию психотипа человека по фото. Человеку это недоступно, машина на основе анализов фото психотипированных людей с высокой точностью относит людей к той или иной категории», — говорит Герман Греф.
По его словам, успешные компании пришли к выводу, что человеку уже не нужны вещи, его интересуют функции: раньше человек копил на машину, а затем в год он получал 3-6% коэффициента полезности относительно цены. Сейчас, с появлением различных сервисов — таких, как Uber, Instagram, Facebook и других, — люди смогут получать те или иные услуги, фунционал, не тратя при этом много ресурсов, в том числе и времени.
«Как в том фильме: будем ездить в будущее на такси и тратить денег меньше, чем на булочку. Хотя и сейчас все доставляется вам домой и даже ехать уже никуда не нужно», — пошутил Греф.
Экосистемы
По его словам, сейчас в мире технологий зарождается некая система экосистем. Специалисты провели исследования и убедились, что современный человек не хочет сам выбирать многочисленные услуги, тонуть в море предложений. Ему нужна одна красная кнопка, он хочет доверить выбор своему помощнику. Нам перестают быть интересны множество опций, это и есть центр такой экосистемы. Она меняет модель, в центре дирижер — это доверенный помощник, он адресует нас туда, куда нужно, заявил эсперт.
По словам Грефа, примерно 30% всей мировой выручки через 7-8 лет будет вращаться в экосистемах. В пример он привел такие сервисы. как Alibaba, Google, Amazon, и отметил, что на данный момент самые развитые экосистемы находятся в Китае. Что касается российского рынка, то их здесь пока нет.
Искусственный интеллект и будущее рынка труда
Как говорит Герман Греф, на сегодняшний день одной и самых востребованных профессий в США и Европе являются дэйтасайентисты — специалисты по обработке данных.
«Они нужны везде. В американских и европейских университетах эта профессия становится ключевым направлением. Если три года назад этой специальности обучались 50 студентов, то сейчас — уже 700», — отметил глава Сбербанка.
Искусственный интеллект уничтожит множество профессий и наличный расчет.
«В прошлом году внутренний оборот между нашими клиентами превысил 100 млрд долларов. Людям уже не нужно использовать наличные деньги, и все это приведет к снижению оборота многих профессий. Но в части занятости я оптимист: мы получать будем все новые и новые задачи, но специальности будут уходить в историю. В Беркли говорят, что всем придется становиться специалистами по обработке данных», — сказал Герман Греф.
Еще одним важным трендом топ-менеджер считает демократизацию информации.
«Ничего нельзя будет спрятать. Даже спрятанную под землей информацию можно будет вычислить. Мы к этому не готовы, этот переход придется осмыслить. Это очень серьезный сдвиг, к которому нужно будет подготовиться», — заключил он.
Фото: Facebook Германа Грефа.
almaceramica