В Екатеринбурге открылась выставка «Иннопром-2017». Первым официальным гостем мероприятия стал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Глава региона в компании заместителя министра промышленности и торговли РФ Георгия Каламанова, журналистов и немногочисленных представителей областной администрации прогулялся по «Экспо-центру» и удостоил вниманием некоторые из начавших работу стендов. О том, что искал областной глава на «Иннопроме», — в репортаже ЕАН.
Свой обход Куйвашев начал со стенда крупнейшего промышленного игрока региона — Уральской горно-металлургической компании. Хозяева павильона представили губернатору «Ген промышленности» — металлическую цепочку ДНК. Со слов представителей компании, скульптура олицетворяет собой инновационный характер современных технологий в металлургии.
Глава региона вежливо выслушал наверняка уже известную ему информацию об успехах УГМК во всех прорабатываемых сферах, от черной металлургии до кабельного производства, и направился к расположенному по соседству стенду группы «Синара» Дмитрия Пумпянского. Особое внимание губернатора в этой части зала привлек экран завода «Уральские локомотивы» (кстати, павильон Siemens расположился буквально в двух шагах от «Синары»).
Следующим пунктом прогулки стали небольшие лавочки производителей-середняков. Куйвашев задержался возле стенда машиностроительной компании Pumori, заинтересованно покрутил в руках таинственные предметы, напоминающие насадки для дрелей, и не остался без подарка. Взволнованный лысый мужчина, представитель Pumori, вручил губернатору макет первого произведенного компанией станка, а также металлическое яйцо в брутальной железной коробочке.
— Что за мужик в зеленой кофте? — донеслось с какого-то скромного стенда.
— Мужик — это ты, а это губернатор! — ответили незадачливому представителю его же коллеги.
Действительно, неофициальный внешний вид главы региона, кажется, смутил работников павильона Toyota. Главный представитель поначалу неуверенно бегал глазами по губернаторским охранникам, но быстро все понял и принялся рассказывать об инновациях в производстве. Переводчик нашептывал красивые формулировки на ухо боссу, но что может рассказать о Toyota лучше, чем ее продукция? Выставку губернатор покинул, ловко запрыгнув на переднее сидение черного Land Cruiser. Кстати, такие же машины есть в служебном гараже областной администрации. Слова в этом случае — красивое шоу для столпившихся журналистов.
Последним посещенным пунктом первого зала стал ярко-желтый павильон японской компании-станкостроителя Fanuc, президент которой чуть позже, на пресс-конференции, рассыплется в комплиментах в адрес организаторов «Иннопрома». Россия — давний партнер для Fanuc, свой шанс упрочить контакты японцы используют с присущей им расторопностью.
В следующий зал заметно повеселевший губернатор двигался по длинному коридору, уставленному киосками с различными закусками. На серьезный представительский уровень в этом году заслуженно вышла шаверма, очередь за которой уже в первый день обнажила привычную проблему «Иннопрома». Если вы собираетесь поесть — лучше сделайте это дома.
Во втором зале главу региона встретил помпезный кубический павильон Русской медной компании. Журналисты забегали глазами в поисках представителя медного гиганта и обнаружили владельца роскошеств. Экскурсию по стенду РМК главе Свердловской области провел бенефициар компании Игорь Алтушкин. Олигарх показал губернатору продукцию ювелирного Дома РМК: иконы в сияющих оправах, уральский вариант яиц «Фаберже», небольшие металлические копии известных русских храмов. В качестве кульминации — посещение «сердца» куба РМК, инновационного мультимедийного центра.
Следующей «остановкой» на губернаторском пути стала зона областного технопарка. Куйвашеву показали разрабатываемый УрГУПСом гоночный болид, чуть было не облачили в спортивную одежду от ателье Shishkin, познакомили с летающим «техновизором» и позволили испытать новейший спектрометр. Глава региона находчиво подставил под луч аппарата подаренное металлическое яйцо.
Прогулку по «Иннопрому» губернатор завершил ревизией транспортного шаттла корпорации «НАМИ».
На вопрос о том, какой из стендов губернатору запомнился больше всего, глава региона предпочел дипломатичный ответ. Однако подчеркнул, что даже стенды представителей не самых крупных корпораций однозначно стоят посещения. Видимо, металлическое яйцо «73% FE» (спасибо спектрометру) сделало свое дело.