Опубликовано: 19 июля 2017 в 09:45
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Ученые нашли в Солнечной системе девятую планету

За орбитой Плутона может вращаться некая Планета Х. Об этом заявляют астрономы из Калифорнийского технологического института Константин Батыгин и Майк Браун, пишет Федеральное агентство новостей.
По словам ученых, планета в 10 раз превосходит по массе Землю, а один год на ней равен 15 тысячам земных лет. О происхождении гигантского небесного тела астрономам пока остается только догадываться. Одна из версий - оно было выбито из находящегося на близкой к Солнцу орбите протопланетного диска 4,5 млрд лет назад.
Сейчас «Планета Х» находится далеко от центра Солнечной системы, поэтому обнаружить ее современным оборудованием крайне сложно. К тому же она движется по протяженной орбите, и ее точное местонахождение неизвестно. В качестве косвенного признака существования девятой планеты Солнечной системы астрономы называют ее гравитационное влияние на небесные тела в поясе Койпера.