Сервис онлайн-знакомств Mamba (30% принадлежит Mail.Ru Group) запустил новое приложение – «Вместе на выборы».
Сначала пользователю предлагается зарегистрироваться с использованием большого количества персональных данных, ему рассказывают о выборах 10 сентября и предлагают найти свой избирательный участок. Причем поиск осуществляется с помощью специальной системы, похожей на базу данных ГАС «Выборы». Затем пользователю начинают предлагать с целью знакомства кандидатуры из системы Mamba, задавая при этом вопрос – хочет ли он пойти с ними на выборы. Отбираются люди для знакомства по принципу принадлежности к одному участку или хотя бы соседним – непонятно.
«Я бы выделил несколько важных моментов относительно приложения. Оно собирает кучу персональных данных, вплоть до номера квартиры. В систему вшита база данных ГАС «Выборы», оценочно - записи о 109 млн избирателей. Некорректное фото на аватарке (например, руки вместо лица) определяется автоматически. Можно предположить, что подключат нейросеть типа Findface для распознавания лиц. Оно запрашивает доступ к геолокации и разрешение на отправку уведомлений», - отметил политтехнолог Алексей Швайгерт.
Эксперты считают, что собранные данные в дальнейшем могут использоваться как в коммерческих, так и в иных целях. Например, речь может идти о таргетировании рекламы или исследовании активности пользователей в соцсетях, проявления их политических предпочтений. Также в случае доработки и раскрутки приложение может повысить явку молодежи на избирательные участки – если не на ближайших выборах, то на президентских.
Не исключено, что новый сервис разработан по госзаказу.
Фото: Facebook.com Алексей Швайгерт