Новый вид телефонного спама в России приобретает всё большую популярность. По данным исследования аналитической компании Telecom Daily, с новым видом спама уже столкнулись 65% россиян. При этом, как отмечают «Известия», законодательство не запрещает данный вид рекламы.
Схема проста: злоумышленники программируют автоматическую систему, она набирает номера телефонов, а потом обрывает вызов после первого звонка. В результате у гражданина на мобильнике высвечивается пропущенный вызов, и, если он перезвонит, на том конце автоматизированная система озвучит рекламное объявление.
Представители Telecom Daily опросили более 3000 россиян. Выяснилось, что 65% опрошенных сталкивались с подобным видом спама, причем за последние полгода количество рекламных звонков подобного рода выросло на 50%.
По информации сотовых операторов, провокации с целью заставить человека перезвонить впервые появились в Японии. Они получили название Wangiri. В некоторых вариантах этой схемы человек перезванивал на платный номер — и с его счета списывали деньги. В России чаще всего просто зачитывают рекламу.