Скандальный фильм «Матильда» в первый уик-энд проката собрал вдвое меньше прогноза — всего 184 млн рублей, пишет «Коммерсантъ».
Таковы данные ЕАИС за четыре дня — на 20:00 воскресенья. «Матильда» заняла лишь второе место за выходные, а лидером стала сказка «Последний богатырь» — второй полнометражный фильм Disney в России, снятый в партнерстве со студией Yellow, Black & White, собравший 388 млн рублей, или 47,2% всей кассы за уик-энд. Ранее «Бюллетень кинопрокатчика» прогнозировал «Матильде» 400 млн рублей. в первый уик-энд, а «Последнему богатырю» — 300 млн рублей. При этом у «Матильды» было 23,9% всех киносеансов за выходные, у «Богатыря» — 28%, следует из ЕАИС.
Бюджет «Матильды», как следует из опубликованных ранее депутатом Натальей Поклонской данных, составил 814 млн рублей, включая 280 млн рублей госсубсидий. Фильм считается окупившимся в кинотеатрах, если сборы как минимум вдвое превысили бюджет. Режиссер «Матильды» Алексей Учитель подтвердил, что ожидания от старта были больше.
«Но цифры вполне объяснимы тем, что прокат проходит в совершенно особой форме — экраны есть, но никакой рекламы нет. Ни одной телепередачи или упоминания о фильме на телевидении нет. О скандале люди знают, но те, кто ходят в кино, особенно в провинции, могли вообще не знать, с какого числа он идет»
По его словам, «телеканалы были готовы» к кампании, с ними были подготовлены договоры — помимо прямой рекламы, актеры фильма должны были участвовать в телепередачах, но в итоге ничего этого не было. Причины режиссер не называет, отмечая, что этому могли поспособствовать те, кто «добивался запрета фильма».
Кроме того, предполагалось размещение в наружной рекламе в Москве, был главный радиопартнер — «Авторадио» (входит в «Газпром-медиа»), но и эти каналы не участвовали в кампании. Если бы она состоялась в задуманном виде, сборы были бы больше в 2–2,5 раза, уверен Алексей Учитель.
Фото: rockfilm для dw.com