Уральские общественники рассказали ЕАН о своем отношении к разработанной федеральным минтрансом реформе о разделении водителей на любителей и профессионалов.
Напомним, ведомство готовит законопроект о внесении в права отметки о профессиональной компетентности. Согласно проекту, создадут две программы обучения: для простых граждан и водителей, собирающихся работать по найму. В программу для профессионалов добавят специальные курсы по вождению в нештатных ситуациях, отработке вождения двухэтажного автобуса.
«Глупость абсолютная. Ведь это уже было, например, когда я получал права. Я лично из-за руля не выхожу. И многие автомобилисты, работа которых не связана с вождением, очень много времени проводят за рулем. Ведь главное – это опыт. Только так. Поэтому не вижу никакого смысла. Может быть, это будет выгодно автошколам», - комментирует законопроект вице-президент областного Комитета по защите прав автомобилистов Владимир Селянин.
Исполнительный директор общественной организации «Независимая ассоциация содействия автомобилистам» Василий Белопашенцев предположил, что реформа вряд ли что-то изменит, так как ориентирована в основном на молодых водителей, которые только получают права. Он выражает сомнение в том, что новый законопроект повлияет на водителей со стажем.
Кроме того, он предложил альтернативный вариант реформы, которая смогла бы улучшить ситуацию на российских дорогах.
«Система, о которой я расскажу, похожа на систему, существующую в США и Канаде. Там автомобили делятся на две категории: первая – примерно до 10 тонн, вторая – все остальные машины. Что касается перевозки пассажиров, если я не ошибаюсь, до 15-20 человек относятся к первой категории. И строгий контроль устанавливается за водителями второй категории», - рассказывает эксперт в области автотранспорта.
Он предложил усилить контроль за водителями большегрузов и автомобилистами, занимающимися перевозкой пассажиров, создать единую базу водителей этой категории.
«Во-первых, надо отменить обязательный порядок прохождения техосмотра для легковых автомобилей. Пусть ездят. Если человек выезжает на дорогу, значит, он готов нести ответственность за техническое состояние транспортного средства. Для транспортных средств второй категории необходимо создать единую базу технического осмотра, а также сформировать единую базу водителей», - объясняет общественник.
Предполагается, что водитель, желающий заниматься перевозками пассажиров или грузоперевозками, должен будет написать заявление, чтобы его внесли в единый реестр.
«К ним будут предъявляться особые требования: отсутствие перегруза и отсутствие у водителя каких-либо отметок в других ведомствах: медицинских запретов, нарушений закона, может быть, задолженностей по налогам. Если замечены нарушения, например, перегруз, - приходит уведомление директору фирмы, затем повторное уведомление. Если нарушение фиксируется несколько раз, автомобиль изымается на специальную стоянку. Примерно так же с перевозками пассажиров. Ведь сейчас многие коммерческие транспортные организации остаются без надзора и иногда работают, обходя закон. И часто именно из-за них на дорогах происходят аварии, поэтому необходимо отрабатывать механизмы надзора за этими водителями», - поясняет Василий Белопашенцев.