В Екатеринбурге прошел очередной большой бойцовский вечер. В титульном поединке турнира Александр Поветкин одержал уверенную победу над румыном Кристианом Хаммером. Помимо боя Русского Витязя, уральцы стали свидетелями еще нескольких интересных противостояний. Подробности – в репортаже ЕАН.
«Бокс – это искусство», - без лукавства заявил Хаммер в своем презентационном ролике. Спорить с опытным тяжеловесом тут бесполезно. Действительно, боксерский вечер – это не столько чисто спортивное, сколько еще и эстетическое зрелище. И как всякое эстетическое зрелище, бокс требует выработанного вкуса и определенной подготовки.
За «просвещение» екатеринбуржцев в этом вопросе вплотную взялись ребята из RCC Boxing Promotions. На суд уральской публики были выставлены лучшие «гладиаторы» РМК. Охваченными оказались все весовые категории, и в соперники нашим соотечественникам подобрали отнюдь не «мешков», а серьезных бойцов с мировыми именами.
Антураж – также соответствующий. Если недавние бои в клетке отдавали некоторой «готичностью» (получилось по-хорошему мрачновато), то вчерашнее событие переливалось классическими, красно-синими цветами. Не подвела и мультимедийная составляющая. Огромные экраны демонстрировали занятные биографические мини-фильмы перед началом каждого поединка. Бойцы рассказывали, что означает слово «бокс» для каждого из них.
Особенно яркими получились образы в видео, записанном для Александра Поветкина.
«В музыке есть семь нот. В боксе – шесть основных ударов. Каждый боец пишет свою симфонию», - проговорил с экрана наставник Русского Витязя Иван Кирпа.
Первой звездой, написавшей в этот вечер «симфонию», стал Юрий Кашинский. Впрочем, получилась скорее увертюра. Алекс Сандс, явившийся отобрать у Кашинского титул чемпиона WBO Oriental, схватил технический нокаут уже во втором раунде. Небезосновательно Алексей Титов на недавнем пресс-завтраке пообещал подобрать для Юры более интересного соперника следующей весной.
А вот для Евгения Чупракова поединок выдался более кровавым. «Счастливчик Гилмор» защищал титул чемпиона WBO Intercontinental в бою с аргентинцем Пабло Мануэлем Охедой. Бои в полусреднем весе – это всегда захватывающе, особенно если дерутся два равных соперника. Хотя Чупраков и победил единогласным решением судей, живого места на нем не осталось. Тем не менее, ушибы и ссадины не помешали россиянину покорить зрителей своей невероятной харизмой по окончанию драки.
«Хочу поблагодарить всех-всех, чьи названия вы видите у меня на трусах! И в первую очередь… В первую очередь… Ох, ёшкин кот… Ах да! В первую очередь РМК и Игоря Алексеича Алтушкина!», - улыбаясь от всей души отчеканил Чупраков.
Вечно веселого Чупракова на ринге сменили Магомед Курбанов и Акинори Ватанабэ. С настойчивостью «тойоты», угодившей на русское бездорожье, японец уверенно держался под тяжелыми ударами Курбанова, при этом нехило «заряжая» дагестанцу в частых контратаках. Дошло до того, что к восьмому раунду правый глаз Ватанабэ заплыл тяжелым отеком. Рефери-медик остановил бой. Титул WBO International остается за нашим соотечественником. Стойкого самурая публика поблагодарила неистовыми аплодисментами.
Поединок Курбанов-Ватанабэ с легкостью мог бы получить звание самого зрелищного боя этого вечера, если бы не побоище, которые устроили Павел Маликов и Дейнер Беррио. На кону – все тот же титул WBO Intercontinental, однако дополнительной изюминкой этого противостояния стал тот факт, что ни один из соперников до сего дня не знал ни единого поражения.
Уступив в первых раундах, Маликов взял свои очки в середине сражения. Исход поединка фактически решался в трех заключительных двухминутках. Беррио был близок к победе, однако раз за разом позволял сопернику проводить эффективные контратаки. В 12-м раунде Маликов все-таки захватил инициативу, вошел в раж и едва не нокаутировал соперника – помешал гонг. Колумбиец игриво высунул язык, Маликов шутки не понял и бросился на обидчика. На ринг тут же выскочил тренер Беррио и россиянин разумно отступил.
В конечном счете, раздельным решением судьи присудили победу люберецкому средневесу. Инцидент в конце поединка боксеры «замяли» крепкими объятиями. Настал черед Русского Витязя.
Конечно, говорить о том, что любители бокса заранее знали результат – неправильно по отношению к Хаммеру. Но каким бы хорошим бойцом не был румын, Поветкин – спортсмен экстра-класса. И даже годичный перерыв, связанный с весьма странным допинговым скандалом, вряд ли смог пошатнуть уверенность Александра в себе. К тому же на кону, как выяснилось, стояло право принять участие в чемпионском бою против Энтони Джошуа, британца, положившего конец карьере Владимира Кличко.
Тактика Хаммера выглядела весьма нехитрой и полностью соответствовала его нехитрой цели – не упасть. Все двенадцать раундов румын провел в глухой обороне, отдав и пространство, и инициативу Русскому Витязю. Сам же Поветкин умеет выигрывать бои, не располагая ни тем, ни другим: за это мы и любим «нокаутеров»!
Потратив пару раундов на разведку слабых мест противника, россиянин принялся обсыпать Хаммера уверенными сериями ударов. Но будем честны, сделать из себя грушу румын не позволил и на три удара соперника отвечал как минимум одним точным выпадом. Другое дело, что это не особо и помогло.
К шестому раунду у Хаммера оказался сломан нос, а под обоими глазами зияли фингалы. К девятому раунду румын и вовсе потерял ориентацию в пространстве и трижды позволил загнать себя в угол. В десятом раунде Русский Витязь дважды повалил соперника на канаты, но так и не заставил его капитулировать или хотя бы упасть.
Победу Поветкин одержал единогласным решением судей. Выполнив «задачу-минимум», с главной целью Русский Витязь все-таки не справился. Хоть и не оказав внятного сопротивления, соперник все-таки остался на ногах. К бою с Джошуа, который, по слухам, может состояться уже следующим летом, «волшебный хук» необходимо доработать.
[photos]
Декабрьский бойцовский вечер удался на славу. Хотя бы потому, что каждый получил то, чего на самом деле хотел. Поветкин – победу и бой с серьезным соперником. Хаммер – интересную борьбу и возможность проверить свои силы в «звездной лиге». Зритель – качественное зрелище, к которому всегда приятно приобщиться.