РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 16 января 2018 в 16:25
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Екатеринбург лишился востребованных авиарейсов из-за отмены субсидий

Изменение списка субсидируемых маршрутов в 2018 году повлияло на расписание екатеринбургского аэропорта Кольцово, сообщил директор по развитию авиационного бизнеса УК «Аэропорты регионов» (в этот холдинг входит аэропорт Кольцово) Сергей Доценко.
«Из исключенных из программы субсидирования маршрутов наибольшее сожаление вызывает Томск. Это потенциально емкое направление, и в случае продления субсидирования еще на год была перспектива вывода его на самоокупаемость, то есть в 2019 году полеты в Томск могли бы осуществляться с положительной рентабельностью без субсидий», - полагает он.
Как уточнили в пресс-службе авиакомпании «Руслайн», которая выполняла рейсы в Томск из Кольцово в 2017 году, в 2018 году перевозчик отменил полеты по этому направлению в связи с его исключением из перечня региональных маршрутов, субсидируемых за счет федеральных средств.
Напомним, что в прошлом году в этом списке были рейсы из Екатеринбурга в Томск, Липецк и Калугу. Перевозчиком в первых двух случаях значился «Руслайн», в третьем – авиакомпания «Ямал».
«Программа субсидирования позволила выполнять рейсы в Липецк и Томск на протяжении всего 2017 года. Эффективность субсидируемых программ в Томск высокая, за прошедший год пассажиропоток на направлении составил около 10 тысяч человек, этот показатель вырос на 50% по сравнению с 2016 годом. В Липецк перевозки по итогам 2017 года составили около 4,5 тысяч человек. В Калугу рейсы не выполнялись», - уточнил Сергей Доценко.
Несмотря на исключение из федерального списка субсидируемых маршрутов, «Руслайн» продолжит летать из Екатеринбурга в Липецк дважды в неделю, уточняет пресс-служба перевозчика, отмечая, что эти рейсы софинансируются Липецкой областью.
«Существенное, иногда определяющее влияние оказывает желание и возможность региональных властей софинансировать маршрут, выбранный авиакомпанией», - отмечает замдиректора УК «Аэропорты регионов».
Он уточняет, что поддержку регионы оказывают не аэропорту, а авиакомпаниям. «Некоторые субъекты активно софинансируют региональные авиаперевозки, например Татарстан, или Самарская, или Челябинская области. Такие субъекты создают задел на будущее. Некоторые субъекты это делают менее активно», - признает Сергей Доценко.
В текущем году список региональных маршрутов из Екатеринбурга, субсидируемых из федеральных средств, расширен – в нем шесть направлений. В качестве перевозчика указан «Руслайн». Пока авиакомпания подтверждает намерение осуществлять соответствующие рейсы.
«В этом году из Екатеринбурга планируется выполнение субсидируемых из федерального бюджета полетов в Белоярский, Надым, Нижневартовск, Нижнекамск (софинансируемый Республикой Татарстан), Ноябрьск и Сыктывкар», - обещают в пресс-службе.
В 2018 году раскрутке региональных рейсов будет способствовать рост спроса и трансферные пассажиры, полагает Сергей Доценко.
«Авиакомпании развиваются сами и способствуют развитию Кольцово как хаба. Трансферная дозагрузка рейсов некоторых региональных маршрутов составляет от 20% до 50% всей загрузки рейса. Это значительно снижает риск недозагрузки рейсов, делает маршрут стабильным круглогодично и увеличивает доходную составляющую авиакомпаний», - указывает он.
almaceramica
Главные новости
Власти Оренбургской области решили бороться с пьянствомГенпрокуратура заинтересовалась историей с пожарным оборудованием для челябинских школТуристы заплатят десятки миллионов рублей за посещение ЕкатеринбургаКак отбирают кадры в РПЦ и что привело к секс-скандалу - колонка религиозного обозревателя ЕАНЗахоронения в Екатеринбурге пересчитали и внесли в единую базуНовые трамваи появятся в Екатеринбурге до конца года