Военные эксперты продолжают анализировать итоги антитеррористической операции в Сирии. По мнению известного аналитика и историка Мишеля Гойя (Michel Goya), цели российской стороны в этом регионе успешно достигнуты – государство Асада остаётся неделимым, несмотря на всю сложность ситуации, а боевики террористических группировок разгромлены.
Гойя отводит заслуги в наземных операциях некой ЧВК, ставшей главной силой в борьбе с терроризмом в ходе наземных операций в САР. Очевидно, эксперт подразумевал так называемую ЧВК Вагнера.
Отметим, что за вагнеровцами, чья работа в Сирии переломила ход событий, западные эксперты и журналисты следят еще с марта 2016 года, когда началась операция по освобождению Пальмиры. Наступление на позиции боевиков стартовало 13 марта, а уже 27 числа террористы были вынуждены отступить.
В середине декабря того же года российские добровольцы участвовали в освобождении Алеппо. Осада террористов была пробита, сейчас город возвращается к мирной жизни.
«Сильно деморализованная сирийская армия была бы не в состоянии добиться таких результатов без крепкой поддержки вагнеровцев, без которых не обходилась ни одна стратегически важная наземная операция. Один за другим города и населённые пункты отбивались у боевиков, стране возвращались её территории и нефтедобывающие объекты. Карта наземного наступления привела его участников к последнему экономическому оплоту боевиков в провинции Дейр-эз-Зор, захваченной ими в апреле 2014 года и объявленной экономическим и политическим центром», - отмечают аналитики.
Напомним, оборона боевиков была усилена с целью не допустить прорыва, но после того, как подступы к городу были зачищены, вагнеровцы собрали разведывательные данные для наступления сирийских военных, а сами перебросили силы на левый берег реки Евфрат, где прежде никому закрепиться не удавалось. В начале сентября прошлого года блокада боевиков была прорвана, а уже 3 ноября город был полностью освобождён от формирований ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация).
Сейчас российские добровольцы добивают немногочисленные и разрозненные группы террористов, которые уже не в состоянии проводить сколько-нибудь крупные операции, будучи замкнутыми в районе провинции Идлиб.
Фото: pixabay.com.